ВАЛЕРИЯ ГАГИЕВА
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя профессия – музыкальный руководитель»
Мое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться.
Музыка для детей –
это мир радостных эмоций,
чувственных переживаний и
безграничной фантизии!
Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
С ранних лет каждый ребенок много фантазирует, в том числе и том, кем бы он хотел стать в будущей взрослой жизни. Я мечтала стать космонавтом. И когда в шесть лет родители отвели меня в музыкальную школу, это поначалу не приносило мне радости, так как нужно было много времени сидеть за фортепиано, учить ненавистные гаммы и арпеджио. Я с нетерпением ждала, когда закончу музыкальную школу и можно будет сойти с пути, под названием «музыка». Но со временем музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. По окончании музыкальной школы я поступила во Владикавказский колледж искусств им. Гергиева, а после в СКГИИ г. Нальчик на факультет хорового дириживания, который закончила с отличием.
Сейчас, я – молодой специалист МБДОУ №7.
«Молодо – зелено», - говорит народная мудрость, и, наверно, этим все сказано. Многие считают, что молодой значит неопытный, неумеющий, непонимающий, недостаточно компетентный и т. д.
Важная деталь – слово «специалист», и это многое меняет. Быть молодым – это одно, а быть молодым специалистом – совсем другое.
Молодость дает энергию и милы, чтобы быть специалистом. Она позволяет постоянно открывать в себе новые стороны, не дает останавливаться, заставляет быть любознательным, предлагает использовать все новое и неизвестное путем проб и ошибок, побуждает учиться, когда этого требует моя профессия.
Я не просто молодой специалист – я молодой музыкальный руководитель. Моя работа, прежде всего связана с детьми и их эмоциональным состоянием, поэтому на занятиях я стараюсь общаться с ними не с высоты своего опыта и авторитета, а на одной волне, что позволяет мне добиться доверительного и дружелюбного отношения к себе. «Человек учиться лишь у тех, кого любит» - писал немецкий поэт Гете.
Почему я выбрала профессию музыкального руководителя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это мое состояние души, образ жизни.
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Музыкальный руководитель…Согласитесь, звучит сухо. Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - мелодичный, благозвучный. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…Таким образом, мы, музыканты, непосредственно влияем на эстетическое воспитание ребенка, а оно, как известно, является важным звеном его общего воспитания. Ведь именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, чуткость к восприятию прекрасного, способствовать гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоя-тельности, воспитывает лучшие качества характера, укрепляет волю.
Учеными доказано, что дети, которые брали уроки музыки с раннего детства, показывают результаты в математике, языках, литературе и физике. Так что известная формула «либо физик, либо лирик» давно устарела.
На своих музыкальных занятиях я пытаюсь давать детям наиболее актуальные и полезные для них направления в информационном потоке, который нас окружает. Конечно, не все получается так, как порой хотелось бы – не хватает того пресловутого опыта.
Однажды, кто-то из моих старших коллег сказал мне : «Все, что ни делается, все – опыт». Эта фраза и подтолкнула меня принять участие в таком конкурсе, как «Лидер в дошкольном профессиональном образовании – 2018».
Каждый день я говорю себе: «Ты молодой специалист, а это значит пользуйся своей молодостью, развивайся, набирайся опыта, чтобы когда – нибудь к тебе подошел более молодой коллега, а у тебя бы нашлось, что ему посоветовать… Дерзай! Получай новые знания, заряжайся новыми идеями и открывай новые вершины!».