Получи документы

Эссе «Горжусь профессией своей»

Ланцова Татьяна
Эссе «Горжусь профессией своей»
▼ Скачать + Заказать документы

г. о. город Арзамас Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Водоватовский детский сад №10»

Номинация «Горжусь профессией своей»

Эссе на тему :

«Моя профессия - музыкальный руководитель»

Ланцова Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

Водоватово 2023 г.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Публикация «Эссе „Горжусь профессией своей“» размещена в разделах

Моя профессия – музыкальный руководитель. В этих двух словах кроется мудрая истина. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное.

В каждом ребенке – солнце, только нужно дать ему светить! Я считаю. что музыка зарождается в сердце и обращается тоже к сердцу. Моя задача как педагога – подарить каждому ребенку лучик тепла, нежности и доброты. Вот тогда маленький человечек начнет согревать окружающих своим необыкновенным теплом и радовать ярким светом.

Ведь не даром А. В. Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развиваются духовные силы ребенка, творческая активность. Жизнь детей без музыки невозможна, невозможна без игры и без сказок».

Все виды искусств служат величайшему из искусств –

искусству жить на Земле. (Брехт)

Удивительный мир музыки помогает заложить в души ребят понятие о красоте. Музыка – это лекарство, которое слушают. Мирный и ласковый плеск волны успокаивает. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные звуки. Мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение.

А вместе с тем, незаметно, тонко, чувственно «посеять в детках зернышки добра», которые прорастут и создадут Человека. Мудрого, доброго, прекрасного!

Вот он - процесс музыкального воспитания в дошкольной образовательной организации который осуществляется педагогом, музыкальным руководителем.

Хочу рассказать о сущности моей работы.

Один из важнейших этапов работы по управлению процессом музыкального воспитания в детском саду – это планирование деятельности музыкального руководителя в соответствии с действующей в ДОО основной общеобразовательной программой.

Педагогическая деятельность музыкального руководителя в ДОО – это отдельное направление воспитания и образования дошкольников. В «Педагогическом энциклопедическом словаре» под редакцией Б. М. Бим-Бада дается следующее определение музыкальному воспитанию:

«Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке».

Музыкальное воспитание, как и любое другое направление воспитательной работы осуществляться при помощи разнообразных форм. Среди основных можно назвать: ООД (организованная образовательная деятельность, музыкальные занятия, музыкальное сопровождение ООД детей, других занятий, использование музыки в игровой деятельности, в режимных моментах, организация праздников и развлечений.

Главная цель музыкального воспитания в ДОО – это не только развитие у детей музыкальных способностей, но и формирование у дошкольников нравственных ценностей, умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения, воспитание культурно и эстетически развитой личности.

Огромное значение в процессе организации музыкального воспитания в ДОО имеет материально-техническое оснащение. В детском саду должны быть музыкальные инструменты, современные проигрыватели, компьютерное и мультимедийное оборудование. Кроме этого необходимо сопутствующее оборудование: обручи, платочки, ленты, мячи, флажки и другие атрибуты для проведения музыкальных игр, для танцевальных постановок. Кроме того, музыкальный руководитель в ДОО должен быть обеспечен необходимой методической литературой, пособиями, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга.

Важное значение для управления процессом музыкального воспитания в ДОО имеет ведение документации. В ее перечень входят план работы музыкального руководителя, технологические карты ООД по музыкальному воспитанию, конспекты занятий и сценариев, самоанализ ООД. Задача старшего воспитателя или методиста – следить за ведением учета документации, за работой музыкального руководителя с воспитателями, за проведением самих занятий, за взаимодействием музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Процесс музыкального воспитания в ДОО немыслим без организации совместной работы педагогов и музыкального руководителя. Можно назвать эффективные формы такого взаимодействия:

- проведение семинаров по вопросам музыкального воспитания детей;

- проведение педагогических советов с применением деловых игр;

- участие педагогов в конкурсах и конференциях для обмена опыта с другими воспитателями и музыкальными руководителями;

- реализация совместных образовательных проектов;

- совместные консультации.

Деловые игры для педагогов в ДОО – не менее эффективная форма работы. Это объясняется тем, что деловые игры являются реальной моделью той или иной педагогической ситуации и дают возможность руководителю дошкольной образовательной организации значительно сократить операционный цикл и продемонстрировать педагогам, к каким результатам могут привести те или иные применяемые ими педагогические технологии в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. В ходе деловой игры руководитель может создать благоприятные условия для включения всех педагогов и музыкальных руководителей в модель конкретной педагогической ситуации.

Важной частью в моей работе по управлению процессом музыкального воспитания в ДОО является налаживание социального партнерства. В качестве партнеров можно назвать дома культуры, музыкальные студии, школы искусств, музыкальные школы, библиотеки. Выход ДОО за пределы учреждения в процессе музыкального воспитания детей станет дополнительным средством для повышения уровня организации воспитательного процесса, для расширения кругозора детей и повышения профессиональных компетенций музыкальных руководителей.

Социальными партнерами в рамках музыкального воспитания в ДОО являются и родители. Семьи воспитанников необходимо привлекать для реализации музыкальных проектов, выезда детей на экскурсии и дополнительные занятия, проведения совместных культурно-досуговых мероприятий.

Таким образом, управление процессом музыкального воспитания детей затрагивает все стороны жизни ДОО: образовательную, воспитательную, социальную, культурную. Музыка является неоценимым средством в деле воспитания подрастающего поколения. Об этом в своих работах говорил еще известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский:

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Горжусь профессией своей»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Горжусь профессией своей»» (включая файлы) размещена пользователем Ланцова Татьяна (УИ 357366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД