Марина Базирова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать, увы, не каждому дается.
Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать сумеет личность человека.
И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!»
(Ф. Тютчев)
Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Размышляя о своём жизненном пути, я задумываюсь, на своём ли я месте? Счастлива ли я? Ведь счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбор профессии, и я ее выбрала, единственную для себя профессию – воспитатель.
Быть воспитателем – огромная ответственность, но, оказывается, это еще и огромное счастье. Ведь суть моей профессии – дарить. Дарить ребёнку свою любовь, этот красочный мир всего удивительного и прекрасного, быть для них второй мамой, а потом видеть свои результаты. Да, в наше время есть дети, которые не согреты родительской любовью. Что я могу им дать? Конечно же, большую любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Почувствовав мою любовь, малыши становятся доверчивыми, добрыми, общительными, всезнающими и всё умеющими. Но лишь одно неосторожное движение или взгляд, жест или слово – и, увы, результата может и не быть. Ведь дети, в отличие от взрослых, всегда чувствуют фальшь или неискренность по отношению к ним. Язык любви не только для влюбленных. Он в первую очередь для детей, поскольку никакой другой язык они не понимают.
Основу моей педагогической философии можно определить несколькими словами: «К чему человек не прикоснётся, всё должно стать значительно прекраснее». Я вкладываю в это глубокий смысл, потому что в каждом ребёнке вижу только хорошее, хочу сохранить его и приумножить на пути взросления. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям, ведь они – самая большая ценность на Земле. Это то, во имя кого мы живем.
Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, он единственный, такого, как он, больше нет. У него свой мир, который нельзя нарушить, ему надо лишь чуточку помочь раскрыться. Это индивидуальность, которая имеет своё предназначение. И от меня, воспитателя, зависит, будет ли эта звезда тусклой и холодной, как лёд, или яркой и горячей, как солнце.
Я считаю, что каждый ребёнок вправе выбирать свою индивидуальность в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить в жизни воплощать плохое. Моя задача - направить ребёнка к началам доброго, вечного, прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – это и будет моим результатом.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может зажечь детей своим теплом, верой, талантом, увлечь их за собой в мир прекрасного. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Да, как говорил известный поэт и философ Ральф Эмерсон : «…Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». И я стараюсь двигаться вперед, делая первые шаги в своей педагогической деятельности. Я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для детей.
Анализируя первый этап своей работы, я сделала вывод, что ребенок не предмет, который можно преобразовать, подравнять и нарисовать сбоку цветочек для красоты, не объект, к которому применяется теория. Он – человек, которого нужно услышать, постараться понять, принять и войти в его мир, став «своим» в этом мире. Иногда можно услышать: «Не нужно идти на поводу, ребенок не должен управлять взрослым». Да, не должен. Но для меня важны равноправные отношения. Не подчинять себе ребенка, а показать ему, что соблюдение определенных правил приличия, обеспечивает его благополучие и совпадает с его же интересами. Личность ребенка не менее значима, чем личность взрослого, поэтому содружество воспитателя и ребенка должно строиться на равенстве и уважении. Это равенство стало главным в моем взаимодействии с детьми.
И сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!» Я чувствую себя сейчас настоящим воспитателем, ведь я вижу, как мои ребятишки верят мне, видят во мне равного, скучают, находясь дома, делятся со мной своими самыми сокровенными тайнами.
Я верю, что у меня все получится, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым человеком с большой буквы, умеющим дружить, выбирать в жизни важное и нужное.
Так счастлива ли я…. Да, это и есть моё счастье!
Теперь живу я ради малышей,
И в этом главное моё призванье.
Я весь свой мир детишкам подарю.
Вы тоже матери и всё поймёте сами,
То главное, о чём я говорю.
Какая сила в маленькой руке,
Малыш идёт, переставляя ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имея дом, друзей сейчас сижу и думаю о том,
Что нет опоры крепче этой ручки.
Поэтому я превращаюсь в фею,
Лишь только вижу я глаза детей.
Учу идти по жизни смело, как умею,
Своих любимых маленьких людей.