Лиджиева Елена
Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей улыбки тронут моё сердце
И взгляд их, ангельский и дивный,
Мне словно - лечащий бальзам
Он наделён божественною силой,
Ведь эти глазки видели недавно рай.
Когда душа пришла из поднебесья,
Вселилась светом жизни, в милое дитя,
Что б мир цветным увидеть, интересным,
Поэтому нельзя обидеть, Ангела глаза.
Виталий Тугай
Многие годы я наблюдала со стороны за особенными детками, «детьми ангелами», у которых своя особая миссия в этом мире. Подвигнуть людей проникнуться в их хрупкий и бескрайний мир, помочь быть частью общества. Благодаря «особенным деткам» и появилась очень нужная профессия дефектолог, которая стала неотъемлемой частью моей жизни. Дефектолог - это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного «особенного» ребёнка.
Темочки:
Мой педагогический труд в дефектологии только начинается, мне много предстоит узнать, многому нужно научиться, создать единое пространство «семья - детский сад», так как только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Мир, в котором живёт, учиться воспитывается ребёнок, характеризуется постоянными обновлениями информации, он динамичен и изменчив. Найти значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья- вот главная задача современного педагога!
Также я считаю, что к современным профессионально важным качествам учителя
-дефектолога относятся :
-умение быстро принимать решения;
-организаторские способности;
-практицизм;
-развитая интуиция;
-психологическая устойчивость;
-высокий уровень культуры;
-активная жизненная позиция;
-использование новейших достижений дефектологической и педагогической науки.
Профессия предполагает освоение не только всех сторон педагогической культуры, но и проникновение ее в структуру личности педагога. Профессия меняет личность педагога, а педагог обогащает ее, привносит что-то свое.
О себе я могу сказать: «Я люблю свою профессию» и с радостью буду самообразововаться в новейших педагогических иновациях.
Я считаю свою работу нужной, то, что я делаю, жизненно необходимо «особым» детям. Мне приятно, приходя на работу, осознавать свою значимость и нужность. Помочь здоровому, красивому ребенку легко, гораздо сложнее проявить понимание и участие в судьбе «особого», маленького человечка. Ведь он ждет моей помощи! Моя работа основывается на трех незыблемых общечеловеческих понятиях: понять, принять и помочь ребенку найти себя в этом сложном и непонятном для него мире.
Педагог-дефектолог, по сути, не принадлежит сам себе. Профессия требует большого диапазона проявления эмпатии: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств и проблем ребенка «ангела».
«Люблю очень с детьми разговаривать - ангелы ведь это»
Островский А. Н. «Гроза» 1855г.