Синельникова Елена
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я - воспитатель»
Я - воспитатель. Я - воспитатель новой формации. Если я считаю, что я воспитатель новой формации, то какая я? Может быть я супер герой, робот с искусственным интеллектом или может быть небожитель? Конечно же нет. Я обыкновенный человек со своими слабостями, мыслями и проблемами. Я человек, который искренне любит детей, и без остатка, отдающий себя профессии. Хотя, это даже не профессия, а особый дар, который был дан не многим. И я говорю спасибо, за то, что этот дар был дан именно мне.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В моем понимании воспитатель новой формации - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того, чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учётом запросов современного общества и государства, мне просто необходимо в первую очередь самой развиваться не только в каком - то одном направлении, а именно в целом.
Для воспитания современных детей педагог должен быть человеком новой формации, который видит актуальность своей профессии через десятки лет. Но возникает вопрос. Современные дети, кто они? Современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последнего десятилетия ХХ века. Современные дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с передовыми высокотехнологичными достижениями. Учитывая, что мы живём в мире компьютеризации, в мире новых тенденций и приоритетов, образование не стоит на месте, оно развивается, помогая ребенку постигнуть всё новое. В связи с внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, произошла модификация воспитательно - образовательного процесса. Я считаю, что каждый воспитатель, независимо от возрастной категории, должен использовать инновационные технологии в воспитании и обучении детей. Да, трудно. Да, не все понятно. Да, не знаю, как применить и где взять? Ведь стаж моей работы более 23 лет. Очень трудно перестроиться и работать по-новому, по новой формации. А ведь одна из «педагогических заповедей» гласит: педагог учит детей до тех пор, пока сам учится. И в наш век новых технологий педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Его деятельность - это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Я очень громко заявляю, не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, нужно дерзать, уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии. И я ищу, я применяю. Я не ограничиваюсь методами и формами воспитания и обучения детей, которыми владею, я стараюсь самообучаться, совершенствоваться, и самое главное - учусь у своих коллег. Ведь не зря проводятся различные мастер-классы, конференции, методические объединения, семинары, которые позволяют, мне поделиться своим опытом, внедрить инновации в воспитание и обучение детей. Все эти формы подачи информации помогают мне в моей работе. Но самое главное, для меня, остается любовь к детям. Для меня важно создание психологического комфорта, радостной атмосферы для развития моих воспитанников. Я люблю детей такими, какие они есть, для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками. Воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Воспитание - очень длительный процесс и кропотливый труд педагога и ребёнка, требующий большого терпения. В работе с детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Я могу смело заявить, что я - человек творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его возрастные психологические и индивидуальные способности. Я создаю условия для формирования самостоятельности и инициативности, исследовательских способностей детей, развивая творческие способности, используя разнообразные техники, в том числе и не традиционные, создавая новые способы раскрытия детского потенциала. Я очень люблю быть в роли сказочных персонажей на утренниках. Мне нравится использовать в своей работе театрализованную и игровую деятельность. А главное, я вижу значительный результат в развитии познавательных и творческих способностей детей, а самое главное - у детей появилась мотивация к познанию нового. Ребёнок учится, играя, и это у него хорошо получается.
Конечно, несмотря на растущую актуальность применения инновационных методов и форм обучения детей, воспитатель новой формации должен помнить о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Для ребёнка очень важно найти в воспитателе друга, сторонника, которому он может доверять, с которого он будет брать пример. Никакие технологии и новшества не заменят эмоциональное общение, в котором так нуждаются дети. Мое мнение остается неизменным, инновационные технологии являются лишь помощником педагога, вспомогательным средством. Только педагог со своей уникальностью и зарядом энергии и добра может побудить детей творить самим, заниматься духовно-нравственным воспитанием детей, развить их творческие способности посредством использования своих профессиональный качеств, навыков.
Да. Я люблю свою работу, люблю детей, коллег. Я открыта для всего нового. Так кто же Я - воспитатель, воспитатель- новой формации? Педагог, психолог, доктор, актер, фокусник, певец, исследователь, художник, скульптор и это не конец списка профессий, вмещающий в себя такой самый лучший и любимый для детей - воспитатель. И все - таки, воспитатель - это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно, когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что - то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой.