Елена Попова
Эссе «Я педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка – вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
«Я – педагог- психолог!»
Педагог-это призвание, а психология не отъемлемая часть жизни. Психология в нашей современной жизни играет немаловажную роль. При прохождении определенных периодов в жизни мы встречаемся с возрастными кризисами, с которыми иногда очень сложно справиться самому. В нашем мире, наполненном чрезмерной насыщенной жизнью событиями и с постоянно идущим рядом рука об руку стрессом, встречаются проблемы, с которыми человеку одному не справиться и тогда на помощь приходит психолог, чаще он выступает как слушатель, советник, и помощник в решении определенных проблем.
Публикация «Эссе „Я педагог-психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я не случайно выбрала эту профессию. Вся наша жизнь является игрой в психологию. Еще в детстве, общаясь с друзьями я старалась дать совет, помочь разобраться с какими - то трудностями. Даже у маленького ребенка – свой характер, который очень трудно понять. И в связи с этим, многим очень трудно справиться в той или иной ситуации. И чтобы решить проблему и понять, как нужно общаться с ребенком, необходимо иметь специальные знания и навыки в области психологии.
Поэтому, моим решение было по окончании школы поступить в Московский психолого-социальный институт на специальность практический психолог в системе образования.
Первое мое место работы было в Центре социального обслуживания населения, психологом.
Достаточно трудно и страшно было начинать, не имея опыта работы, но и очень интересно. Мне пришлось работать с разной категорией детей, но в основном с детьми из социально-опасных семей и трудными подростками. Приходилось работать как с детьми, так и с родителями. Часто встречалась с тем, что дети были брошены и «запущены» из-за пьющих родителей. Но работая в центре, я приобрела большой опыт.
Через несколько лет я перешла работать в детский сад «Ромашка». Полученный ранее опыт мне очень помогал. Я научилась работать с детьми, лучше их понимать, а так же, работать с родителями. Это очень интересная работа. А еще очень нравится показывать детям и взрослым, как прекрасен этот мир, в нем есть место добру, любви, дружбе, что улыбаться – это здорово! И если мне удается поддержать детей в трудной ситуации и помочь им, если они улыбаются – я достигла желаемого результата, я счастлива!
Я работаю седьмой год психологом в детском садике. Стремлюсь расти и развиваться в своей деятельности. Ведь работа психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо собрать по форме, размеру и цвету. Ведь я, как психолог, призвана ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.
Главным принципом в своей работе считаю: «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое необдуманное и неосторожное действие может привести к необратимым последствиям. Так же придерживаюсь принципа: «Каждый ребенок – это личность», поэтому помогаю ребенку раскрыть его способности, индивидуальность. Создаю для детей комфортную, доброжелательную атмосферу. Применяю методы для формирования у ребенка самостоятельности, инициативности, ответственности. Помогаю поднять самооценку.
Главной целью своей работы, считаю, обеспечение социально-психологических условий для интеллектуального и социального развития детей в образовательном процессе.
Моя работа выстроена следующим образом:
- диагностическая работа;
- развивающая и коррекционная;
- просвещение и профилактика;
- организационно-методическая.
Так же имею навыки индивидуального и группового консультирования. Навыки проведения психологического тестирования и обработки данных.
Мною применяются различные инновационные технологии и методики: здоровьесберегающие технологии в виде организации мероприятий с дошкольниками по формированию и сохранению психологического здоровья, технологии личностного роста в виде помощи в формировании индивидуального образовательного маршрута, развития и коррекции отдельных психологических показателей воспитанников; игровые технологии в работе с детьми по формированию у них ключевых компетенций в области социально-коммуникативного развития.
Техники арт-терапии: изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, позволяют проводить эффективную работу по коррекции эмоциональных состояний дошкольников различных возрастных групп.
Еще считаю, что профилактическая работа с родителями является важным направлением в работе психолога. Ведь еще В. Сатир говорил: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Чтобы правильно выстроить свою работу с родителями, я посещаю родительские собрания с разными темами выступления, оформляю уголки и выставляю информацию на сайте дошкольного учреждения и на своем личном сайте. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь менее проблемной и более счастливой.
Каждый новый день работы с детьми не похож на предыдущий, он приносит новые ощущения, и в моих силах сделать так, чтобы детям хотелось совершать удивительные открытия о себе, о своем внутреннем мире. И самое главное достижение в моей работе – это когда дети радуются встречи с мной!
Своими личными качествами считаю - это доброта, коммуникабельность, вежливость, спокойствие, понимание, внимательность, оптимизм, тактичность, целеустремленность.
У психологов есть такое поверье: если человек пришел к тебе с запросом, то это неспроста, значит ты можешь ему помочь. Прийти может каждый, и обязанность психолога – принять каждого. Всех ситуаций, где участие психолога будет целесообразным не перечислить. Он должен: исследовать, продиагностировать ребенка; изменить состояние ребенка (всегда непременно от худшего к лучшему).
Психология для меня, это не только профессиональная реализация, но и путь саморазвития, познания себя и других людей. Это творчество – ведь мы творим свою судьбу сами!