Регина Муратова
Эссе «Формула профессионального успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Формула профессионального успеха
Когда пришла пора идти в школу, я услышала крик своего сердца, наполненное чашей слезы, они лились, понимая, что больше меня не встретят сияющие глаза, переполненное любовью моей воспитательницы. Каждый раз, проходя мимо «дома своего детства», так называла я свой детский сад, шагала по ступенькам во взрослую жизнь. Шли годы, вот и зазвенел и последний звонок. Самый важный шаг шаг, на мой взгляд, является самым ответственным этапом – найти себя в профессии. Летом, желание подзаработать, привело меня в царство радости, смеха, детского лепета. И наконец я поняла, вот оно моё место! Хочу быть воспитателем! Я поступила учиться в педагогический колледж.
Публикация «Эссе „Формула профессионального успеха“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Студенческие годы пролетели быстро и вот я, молодой специалист пришла работать в детский сад. Помню этот день, когда пришла на практику в детский сад. Мне сразу понравилась его добрые и приветливые люди, теплая и уютная обстановка, любящие детей, профессия которых - воспитатель.
«Найти себя в профессии, это значит найти путь к каждому ребёнку, помочь ему обрести себя, поверить в свою успешность, умение отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная и неповторимая» - вот так восторженно признавалась в любви к профессии мой наставник Татьяна Сергеевна.
Какова же «формула успеха» молодого педагога? «Формула… Я сразу представляю себе запись на школьной доске «А + В = С». То есть, чтобы получить «С», нужно сложить несколько компонентов, в данном случае «А» и «В». В качестве таких компонентов я выделяю развивающую среду в группе, квалифицированность педагога, возможности ребенка, включенность родителей в педагогический процесс и сплоченный коллектив.
«А что вообще такое успех? И какого педагога можно считать успешным? У спортсменов, например, все очевидно. Лучший прыгун в высоту — это тот, кто выше всех прыгнет. Он и займет первое место. У педагогов все не так просто. Можно сказать, что успешный педагог — это востребованный специалист, у которого хотят учиться и которого хотят принять на работу. Но того, кто научил хотя бы нескольких детей чему-то доброму, помог им стать хоть немного лучше, чем вчера, тоже можно по праву назвать успешным педагогом.
А можно ли говорить об универсальной формуле успеха? То есть о тех универсальных шагах, проделав которые, молодой педагог достигнет успеха?
Я считаю, что можно. Из каких же компонентов можно составить идеальную формулу? Это - взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка в педагогическом коллективе, постоянное саморазвитие, самосовершенствование и движение вперед, умение преодолевать встающие на пути трудности, ну и, конечно же, важнейший компонент формулы успеха - это любовь к детям.
Сегодня дошкольное образование в эпохе перемен. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, мне как педагогу предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Сегодня моя задача – сформирование познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Для современного дошкольника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. А это очень важно, т. к дошкольное воспитание по новому Закону об образовании - первый ступень образования.
Я пришла на работу амбициозная, мобильная, готовая воспринимать что-то новое, без устали работать, отдавая себя детям. Как выяснилось, это очень нелегко и непросто, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание любовь к детям, как к своим. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое… Чем больше я знаю и умею сама, тем проще, легче и интереснее мне общаться с детьми. Вместе с маленькими творителями - я творю, с маленькими исследователями – я исследую, с маленькими познавателями – я познаю! Мы вместе становимся добрыми, честными, узнаем много об окружающем мире.
Как воспитатель века информатизации, которого не пугают перемены и преобразования, я позволяю дать волю своей фантазии и преобразую свой образ воспитателя в образ родителя и воспитанника, с учётом информатизации всего общества. Я знаю, перед глазами родителей и детей я должна быть эрудированной, мобильной, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников. Чтобы достигнуть этих высот, я поступила в педагогический институт.
Я считаю, что детство, не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь.
Я считаю, ребенок все должен делать по желанию, не результат, а сам процесс выполнения должен радовать его.
В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность. А для этого я детям предоставляю большую свободу выбора, даже в незначительных мелочах, не предлагаю детям готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно стараюсь подходить к проведения любого занятия.
Я вижу каждый день улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…