Таисия Григорьева
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Что для меня профессия музыкальный руководитель» «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»
В. Сухомлинский
В детский сад приходят разные дети: любознательные, смышленые и не очень, общительные и замкнутые, подвижные и спокойные. Их объединяет одна особенность – интересы у всех довольно однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Размышляя об этом, я пришла к выводу, что работа музыкальным руководителем – это огромная ответственность перед дошколятами, которым предстоит в скором времени окунуться во взрослую жизнь. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребенка. Дети еще не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребенка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Музыка – это достаточно абстрактное искусство, и каждый видит и слышит в ней что- то свое. В сочетании с детской фантазией это видение может быть совершенно уникальным и непредсказуемым! Очень важно заниматься с детьми творчеством и побуждать их к нему, поощряя даже незначительные результаты. В дальнейшем результат будет – это способность детей к самостоятельному творчесту, желание творить и мыслить, нужно только направить их в правильное русло и немного подождать.
Каждая новая встреча с детьми, каждое проведенное с ними занятие раскрывают передо мной важность музыкального воспитания. Сложность, однако, не в трудности предлагаемого детям материала, а в том, как он отражается в них, как воспринимается, и главное – что они из этого выносят. Самое ценное – донести до ребенка всю красоту того или иного музыкального произведения, научить его правильно и полноценно воспринимать эмоциональную энергию, заложенную в словах и звуках, научить его соответствующим образом откликаться на нее. Необходимо показать ребенку возможность передавать свои впечатления и эмоции в песне, танце, импровизации, сочинительстве. Кроме того, без этого невозможно раскрыть детский творческий потенциал, который заложен в каждом ребенке!
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю совершенствоваться, изучая и применяя различные технологии и методики.
Я уверена, что впереди меня ждет еще много интересных открытий, профессия музыкального руководителя детского сада – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – музыки и ребенка.