ЕЛЕНА СУХАРЕВА
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом. Мне всегда нравилось общаться с детьми. Моя группа – мой второй дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями. А чтобы интересные идеи зарождались, постоянно совершенствую свою педагогическую компетентность, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Мое педагогическое кредо: учиться видеть, понимать, принимать и любить. Приходят малыши в детский сад, который для них пока незнакомый и чужой. Именно от меня, от воспитателя, зависит, понравится ли ребенку детский сад, группа, сверстники, окружающая обстановка, получит ли ребенок положительные эмоции от знакомства со всеми, со мной, будет ли ребенок свободно гармонично развивать свои способности и задатки, вырастут ли стартовые возможности детей до финишных требований и ожиданий современной системы образования, современного общества.
Моим основным принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессовых факторов, создание атмосферы, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя, как дома. Обязательно придерживаюсь принципов уважительного отношения к каждому ребенку и его родителям, принципа свободного и эффективного развития, создавая для детей атмосферу радости, активности, увлеченности, свободы выбора интересующей деятельности и максимального включения детей в различные виды деятельности, сохраняя и поддерживая позитивную самооценку ребенка и создавая ситуацию успеха. Поэтому, стараюсь быть доброжелательной, тактичной, открытой, расположенной к детям, доверительно относиться к каждому ребенку, быть коммуникабельной, креативной, с чувством юмора, соблюдать партнерскую позицию.
Мое высшее достижение в работе с детьми – это утро радостных встреч, это доверчивые, счастливые детские глазки, это маленькие и большие открытия и победы, это дружеские и партнерские отношения, это взаимопонимание и доверие, радость и продуктивность общения, это высокая инициативность детей, их желание самовыражаться, развиваться, познавать.
Мне хочется стать для дошколят близким и верным другом, хочется подарить им все свои знания и умения. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь, становлюсь мудрее и многократно проживаю с ними самое удивительное, прекрасное, счастливое время – детство. Ну, скажите, где еще человек благодаря своей работе может перевоплотиться за год бесчисленное множество раз? Быть и бабой ягой и пиратом, кикиморой и царевной-лягушкой, Буратино и клоуном. Превращаясь в сказочного героя, я вижу восторженные глаза детей, которые ожидают чуда. Это ли не счастье- приносить детям радость?