Алевтина Максимова
Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя профессия – музыкальный руководитель»
Вот уже много лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду, и очень благодарна судьбе за то, что моя жизнь, работа связана с музыкой для детей дошкольного возраста. Очень люблю свою работу.
Публикация «Эссе „Моя профессия-музыкальный руководитель“» размещена в разделах
С нетерпением жду ребят на свои музыкальные занятия, т. к. вижу, как при встрече со мной на моих занятиях у детишек теплеет взор, глаза их светятся от радости, от ожидания чего-то интересного и удивительного. Внутренний мир детей открывается звучанию музыки. Под музыку дети могут оказаться в мире сказки, воплотиться в разные образы: вот скачет пугливый зайка, вот, тяжело переваливаясь, идёт медведь, а вот появилась хитрая лисичка; идут бравые солдаты и т. д. С помощью музыки дети примеряют на себя разные образы. И так, день за днём, шаг за шагом в детях развивается музыкальное творчество, раскрываются музыкальные способности. Видя, как дети проникаются звучанием музыки, погружаются в музыкальный мир, у меня открывается вдохновение, мне хочется больше и больше открывать для детей новое из мира музыки. Если идёт знакомство с музыкальным произведением, разучивание песни, стараюсь подобрать образные сравнения, подходящие по смыслу эпитеты, чтобы донести до детей замысел музыки. Также и при разучивании танцев. Всегда сама показываю то или иное танцевальное движение, использую образное слово. Учу выразительно и ритмично танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Индивидуально занимаюсь с детьми. Стараюсь заметить и развить музыкальные способности в каждом ребёнке, используя для этого различные методы и приёмы. Музыкальный материал для детей тщательно отбираю. Обращаю внимание на красоту построения мелодической линии, ритм, текст, возможность инсценирования, обыгрывания. Музыкальные занятия строю в игровой, занимательной форме, обязательно с наглядным материалом, будь то красочная иллюстрация, картина или игрушка. Применяю разные музыкально-дидактические игры, которые помогают развить у ребёнка музыкально-слуховые представления. А как дети любят играть на детских музыкальных инструментах! Обучаясь навыкам игры на музыкальных инструментах, у детей развивается музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, а так же организованность и дисциплинированность.
Под влиянием музыки у детей развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Музыка – это кладезь эмоций: веселье и радость, удивительные и непредсказуемые переживания. Познание мира через художественно-музыкальный образ обогащает личность, способствует всестороннему развитию ребёнка.
Я убеждена, что приобщаясь к музыкальному искусству, дети испытывают только положительные эмоции.