Осипова Елена
Эссе «Моя профессия — дефектолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия - дефектолог»
Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими психические и физические отклонения. Появилась профессия дефектолога в начале 20 века, когда немало ученых плотно приступили к изучению причин различных недостатков у детей, их классификации и установлению максимально действенных методов индивидуального развития.
Публикация «Эссе „Моя профессия — дефектолог“» размещена в разделах
Я мечтала стать врачом. Но при поступлении в медицинский колледж не хватило одного балла. Чтоб не терять времени я подала документы в педагогический колледж и не пожалела. А потом университет и работа в здравоохранении, и белый халат. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Поэтому можно смело сказать: «Мечта сбылась!»
Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог-дефектолог.
Мастерство дефектолога - это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В целях повышения уровня профессиональных знаний регулярно прохожу курсы повышения квалификации, с удовольствием участвую в вебинарах, читаю современные публикации, статьи.
Современному обществу нужен современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Дефектологу необходимо действовать творчески, применять инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным. Я подбираю и стараюсь создавать небольшие презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных. Приходится, много изучить, подготовить, но видя результат, не жалко ни времени, ни сил, ведь это эффективный, современный способ заинтересовать ребенка. Чем больше дефектолог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога. В своей коррекционной работе с детьми с успехом применяю кинетический песок, от элементарных действий с песком в раннем возрасте,
до комплексных занятий с детьми 3-4 лет.
Важные профессиональные качества – это терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. На индивидуальных коррекционных занятиях особенно много приходится работать над развитием речи детей. Занятия провожу в форме игр: уделяю много внимания дыхательным упражнениям, развитию мелкой моторики рук, артикуляционным упражнениям, словарно-лексической работе. Создаю проблемные ситуации, провожу с детьми физкультминутки. А главное в работе с детьми с ограниченными возможностями это охрана и укрепление здоровья.
Работа очень специфическая и требует много моральных и эмоциональных ресурсов. Но как говорила Мария Монтессори: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией». По сути, это не работа, а призвание. Я осознаю, что не даром тратятся мои силы, на мне лежит огромная ответственность за умение своевременно оказать коррекционную помощь каждому ребенку.
Мария Монтессори — итальянский педагог и детский врач, философ, писатель. В ходе своих наблюдений за детьми с ограниченными возможностями она пришла к выводу, что им нужна не так медицинская помощь, как педагогическая. Ее главный постулат заключается в том, чтобы создавать правильную развивающую среду для ребенка. Дарами этой великой женщины я с успехом пользуюсь в своей коррекционной работе. Развивающий Монтессори-материал экологичен, интересен детям. Специально созданная среда формирует у ребенка моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, ребенок приобретает знания на собственном опыте.
Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, энергичный, доброжелательный и уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас, от педагогов.
Подвести итог хочу словами, все того же автора, Марии Монтессори: «Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами, и научитесь удивляться всему на свете».