МААМ-картинки

Эссе «Моя профессия»

Марина Столярова
Эссе «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

«В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. Мне казалось, что ни один богач в мире не владеет таким сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами…» Смыш В. П.

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься. Бывает, выбор определяет случай или обстоятельства. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески.

Публикация «Эссе „Моя профессия“» размещена в разделах

Не раз я задумывалась, кем быть? И я решила освоить профессию педагога, поступив в Сызранское педагогическое училище. Сначала я с трудом представляла, что такое воспитатель, так как в моей семье не было педагогов. Всё было в новинку, и процесс обучения мастерству педагога затягивал меня всё сильнее, когда встретили меня веселый детский смех, атмосфера добра и любви и дружный коллектив сотрудников. Так я оказалась в круговороте детской энергетики, чувств, эмоций. Дети - неиссякаемый источник радости и веселья. Они делают мою жизнь яркой и красочной. Находясь рядом с моими воспитанниками, я заново проживаю счастливые моменты детства. Дети невольно заставляют меня улыбаться, радоваться мелочам, удивляться новым открытиям и заражают энтузиазмом.

Но педагог - это не просто слово, чтобы стать педагогом, необходимо обладать определёнными душевными качествами, стремиться всегда к новому, обязательна любовь к детям.

Нам, воспитателям, приходиться делать всё : шить, рисовать, вязать. Иногда быть актёром, режиссёром, даже архитектором. Обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, уметь петь, танцевать, иметь твёрдые представления о морали и нравственности.

Основные принципы моей педагогической деятельности:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение партнерских отношений с родителями.

Как современный педагог, применяю в своей работе личностно-ориентированный подход, инновационные методы и технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии, а также метод проектов, метод наглядного моделирования и другие.

Одним из направлений моей работы, в соответствии с ФГОС ДО, организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Свободная деятельность ребенка с предметами и материалами, опыты и эксперименты стимулируют детскую любознательность, позволяют расширить знания детей о качествах и свойствах окружающих предметов.

Особую значимость в работе с детьми вижу в том, чтобы раскрыть талант каждого ребёнка, прежде всего, для самого малыша. Ведь все дети разные. Невозможно представить группу одинаково послушных, примерных детей. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по- своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Показываю ребё нка родителям с лучшей стороны: «Гордитесь им - он у вас лучшей!» Я считаю, что когда ребенок обретает веру в себя, в свои силы – это самое главное! И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовки к школе. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, делаю всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

На современном этапе одним из главных направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка. Для улучшения качества работы с родителями я много внимания уделяю содержанию совместной деятельности, выстраиванию партнерских взаимоотношений. Как показывает практика, у большинства современных родителей правовая и педагогическая компетентность, уровень образования находятся на низком уровне. В связи с данной проблемой, в целях просвещения и вовлечение родителей в образовательную деятельность я систематически организую эффективные форм работы: собрания в форме деловой игры, круглого стола; совместная проектная деятельность; дни открытых дверей; досуги, развлечения; выставки творческих работ и другие.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда.

Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я не работаю воспитателем, а живу этой профессией.

Улыбнулась мне в сердце удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе,

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете!

Важных, нужных, и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них!

И пусть возразит мне кто - то:

" Работа - покоя нет!"

Я говорю вам твёрдо,

Слушайте мой ответ:

Я - воспитатель, и горжусь я этим

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

И. Н. Ольховик

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Мой выбор профессии начался еще в детстве. Я, как и многие другие девчонки, ещё.

Эссе «Я и моя профессия» «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский. Я и моя профессия. Почему я.

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Эссе «Я и моя профессия» Меняется время, меняются люди, Текут словно реки года, Лишь роль воспитателя, роль педагога Неизменной будет всегда. Каждый по жизни находит.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области. В профессии.

Эссе «Я и моя профессия» «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Детство — наиважнейший период в жизни, время, когда в человеке закладывается все, что потом определяет его в будущем: черты характера, склонности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД