Марина Столярова
Эссе «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
«В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. Мне казалось, что ни один богач в мире не владеет таким сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами…» Смыш В. П.
Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься. Бывает, выбор определяет случай или обстоятельства. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески.
Публикация «Эссе „Моя профессия“» размещена в разделах
Не раз я задумывалась, кем быть? И я решила освоить профессию педагога, поступив в Сызранское педагогическое училище. Сначала я с трудом представляла, что такое воспитатель, так как в моей семье не было педагогов. Всё было в новинку, и процесс обучения мастерству педагога затягивал меня всё сильнее, когда встретили меня веселый детский смех, атмосфера добра и любви и дружный коллектив сотрудников. Так я оказалась в круговороте детской энергетики, чувств, эмоций. Дети - неиссякаемый источник радости и веселья. Они делают мою жизнь яркой и красочной. Находясь рядом с моими воспитанниками, я заново проживаю счастливые моменты детства. Дети невольно заставляют меня улыбаться, радоваться мелочам, удивляться новым открытиям и заражают энтузиазмом.
Но педагог - это не просто слово, чтобы стать педагогом, необходимо обладать определёнными душевными качествами, стремиться всегда к новому, обязательна любовь к детям.
Нам, воспитателям, приходиться делать всё : шить, рисовать, вязать. Иногда быть актёром, режиссёром, даже архитектором. Обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, уметь петь, танцевать, иметь твёрдые представления о морали и нравственности.
Основные принципы моей педагогической деятельности:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- построение партнерских отношений с родителями.
Как современный педагог, применяю в своей работе личностно-ориентированный подход, инновационные методы и технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии, а также метод проектов, метод наглядного моделирования и другие.
Одним из направлений моей работы, в соответствии с ФГОС ДО, организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Свободная деятельность ребенка с предметами и материалами, опыты и эксперименты стимулируют детскую любознательность, позволяют расширить знания детей о качествах и свойствах окружающих предметов.
Особую значимость в работе с детьми вижу в том, чтобы раскрыть талант каждого ребёнка, прежде всего, для самого малыша. Ведь все дети разные. Невозможно представить группу одинаково послушных, примерных детей. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по- своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Показываю ребё нка родителям с лучшей стороны: «Гордитесь им - он у вас лучшей!» Я считаю, что когда ребенок обретает веру в себя, в свои силы – это самое главное! И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовки к школе. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, делаю всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
На современном этапе одним из главных направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка. Для улучшения качества работы с родителями я много внимания уделяю содержанию совместной деятельности, выстраиванию партнерских взаимоотношений. Как показывает практика, у большинства современных родителей правовая и педагогическая компетентность, уровень образования находятся на низком уровне. В связи с данной проблемой, в целях просвещения и вовлечение родителей в образовательную деятельность я систематически организую эффективные форм работы: собрания в форме деловой игры, круглого стола; совместная проектная деятельность; дни открытых дверей; досуги, развлечения; выставки творческих работ и другие.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда.
Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я не работаю воспитателем, а живу этой профессией.
Улыбнулась мне в сердце удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе,
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете!
Важных, нужных, и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
И пусть возразит мне кто - то:
" Работа - покоя нет!"
Я говорю вам твёрдо,
Слушайте мой ответ:
Я - воспитатель, и горжусь я этим
Ведь жизнь свою я посвящаю детям!
И. Н. Ольховик