Марина Руденко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,
имя, которому детство, мы должны
перевоплощаться, становиться в какой –
то мере детьми. Только тогда нам будет доступна
мудрая власть над ребёнком.
В. А. Сухомлинский
Ещё учась в институте, ко мне в руки попала книга Ш. А. Амонашвили, которая произвела на меня огромное впечатление.
«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя» - эта заповедь автора стала моей путеводной нитью в педагогической работе. Уже 18 лет изо дня в день я стараюсь следовать ей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Осознание себя как педагога, несущего ответственность за судьбы «маленьких человечков» выражается в постоянном и неутомимом поиске чего-то нового, желании проявить себя с лучшей стороны, особой требовательностью, оптимизмом, способностью преодолевать трудности.
Как педагог, поставивший перед собой задачу достичь профессиональных высот, в душе думаю так: «Я хочу работать и общаться с детьми лучше, чем это делали Руссо и Макаренко, Толстой и Песталоцци. Мне дана счастливая возможность превзойти их, потому что я живу в другое время. Я не боюсь переоценок и перемен». Вы, конечно же, можете возразить и не согласиться со мной. Но моё жизненное кредо: «Бери повыше, будет куда отступать» не противоречит этому утверждению. И только такая установка может породить великую энергию творчества
Всё в мире находится в постоянном развитии, и воспитание не может быть раз и навсегда определённым, это процесс развивающийся, следующий за ребёнком, строящийся на его понимании, принятии, признании.
Великое счастье для меня как для педагога провести малышей через дошкольное детство, развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом, максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму волшебному, непосредственность и простодушие, жизненность и способность удивляться.
Человек подобен произведению искусства, маленький ребёнок подобен алмазу, который растёт, превращается в сияющий бриллиант, «огранивается» родителями, педагогами, самой жизнью. Человек, выросший в благоприятных условиях, умеет преобразовывать себя сам, создавать свою жизнь как гармонию красоты, света, совершенствуя себя и пространство вокруг себя, своих близких. И свою задачу я вижу в том, чтобы научить самого ребёнка беречь свой внутренний свет, не дать ему погаснуть, дарить его, быть в созвучии с другими людьми и природой. А для этого необходимо дать ребёнку знания о человеке, о мире, научить его открывать новое, ничего не разрушая.
Ребенок не может ждать счастья, он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас и какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным? И чтобы доставить моим малышам такое счастье, мне приходится обдумывать, планировать, переоценивать, подытоживать, спорить с самой собой, рисовать контуры своего педагогического преобразования. В этом мне помогает неоценимый опыт педагогической семейной династии.
Говорят, что природа таланта педагога - счастливый дар. Мне бы очень хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с маленькими человечками.
.