Татьяна Пнёва
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пнёвой Татьяны Александровны
Выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если появится интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал Павел Петрович Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет».
Так помогла мне «живинка» 11 лет работать в группе с детьми и до сегодняшнего дня сохранить интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вот в чём разница между учителем и воспитателем – тот напрямую учит, потому что ребёнок уже дорос. А воспитательница должна всё время идти по узенькой тропинке: мне нужно, с одной стороны, помнить, что я должна передать нужный и верный опыт. А с другой стороны- чтобы ребёнок не понял, что я его учу.
Вот это всё время должно быть у воспитателя: не учи – а ищи. Ищи ответ, как ищет его ребёнок- или ищи ответ вместе с детьми.
Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребенком, а вместе с ним, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности.
Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно- исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование личной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель- ребёнок- родитель возможно достичь лучших результатов сотрудничества с родителями (семьями воспитанников)- принцип моей педагогической философии.
Мне кажется, что родители видят во мне друга и помощника, ведь они не раз обращались ко мне с вопросами о воспитании и развитии детей. несмотря на век постоянно развивающихся технологий, когда ответы на эти вопросы можно найти в любом источнике.
В своей работе я использую различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары- практикумы, семейные гостиные, практические консультации.
Семейные проекты помогли мне найти общие темы с родителями. Родители сплотились, сообща стали решать наши общие проблемы, делились своим семейным, жизненным опытом. В последнем нашем проекте участвовали родители и дети из других групп. Совместными силами был организован мини- музей сада «В гостях у Байаная».
Наверное, сложно представить себя педагогом на своем месте, если бы не было людей, которые идут с тобой рядом. Они всегда протянут тебе руку помощи и, если нужно, дадут мудрый совет, а иногда могут и поругать. Если бы их не было, моя профессия стала бы односторонней, ведь нельзя идти по дороге жизни без коллег, которые за проработанные годы стали уже родными. Вот уже 4 года я являюсь руководителем проектной лаборатории Совета по инновациям нашего ДОУ, и именно коллеги помогают работать мне в этом направлении.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.