Пирогова Елена Леонидовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Мы – отражение природы,
Мы – часть её, мы – красота.
В нас сила, разум, доброта,
В нас света Высшее начало.
Раскрой в себе Цветок любви,
И ты познаешь тайну красоты».
Цветок любви своей души можно раскрыть с помощью рисования. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Рисование позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь, и учусь совершать чудеса. Эти слова из старой сказки сопровождают меня всю жизнь. В чем же секрет моей волшебной палочки?- спросите вы. А секрет прост. Чтобы быть волшебником нужно просто любить детей, понимать их, посмотреть на все окружающее детскими глазами. Увидеть, как прекрасен этот мир, если рядом не просто взрослый, а добрый волшебник, который творит чудеса.
Рисование зажигает в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатами своего труда.
Люблю наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, шум, дорисовывают кляксу. Как они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удаётся взрослым. Разве они не маленькие волшебники – художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы!
В процессе рисования глаза детей блестят от восторга, они смеются, удивляются, общаются. Каждое занятие для них – праздник. Ребёнок реализует право, возможность самостоятельного выбора изобразительного материала: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.
Каждый день я дарю детям радость открытия, помогаю духовному становлению личности. В каждом ребёнке есть искра таланта. И задача педагога - разжечь эту искру в яркий пламень творчества, чтобы рука ребёнка потянулась к кисти и карандашу. Ведь занятие рисованием – первый шаг к становлению личности.
Мы зажигаем своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. И этот же свет согревает душу самого художника. Хочется, чтобы этот свет озарял всю землю, всё человечество.
«Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, то кто тогда зажжёт огонь».
Я ощущаю себя огнём, своих детей я тоже зажигаю. Это моя жизнь.
Воспитатель без любви к ребёнку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Раскрой в себе цветок любви…