Валентина Крылова
Эссе «Моя формула успеха».
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя формула успеха»
По жизни я – оптимист. Верю в каждого ребёнка. Уверена, что наш мир замечателен и в любой ситуации можно найти положительные моменты.
Свою педагогическую задачу вижу в создании необходимых условий для воспитания разносторонней личности, Человека, умеющего думать, творить и любить.
Моё педагогическое кредо: любить и уважать маленького человека; испытывать чувство удовольствия от работы с детьми; пополнять свой «багаж знаний»; всегда иметь в запасе игру; быть с детьми искренней, откровенной; стараться соблюдать кодекс справедливости.
Мой девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд, с детишками вместе!»
Публикация «Эссе „Моя формула успеха“,» размещена в разделах
Моё любимое изречение: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкой своего настроения». (А. П. Чехов)
Основные педагогические принципы, на которые я опираюсь в своей деятельности:
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
Системность;
Интегрированный принцип организации в освоении материала;
Принцип развивающего обучения;
Принцип наглядности, доступности, партнёрства;
Принцип активного вовлечения в работу родителей;
Принцип «от простого к сложному».
В своей работе использую различные методы и формы: наблюдения, беседы, анкетирования, личные опросники, тесты. На занятиях познавательного цикла активно применяю информационно – коммуникативные технологии с использованием мультимедиа. В работе также применяю развивающие методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, моделирование. На занятии успешно создаю проблемные ситуации, организуя процесс поиска. Успешно использую и метод проектов, формируя познавательную деятельность дошкольников.
Мой любимый афоризм: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерон)
Эффективность воспитательного процесса обеспечивается благодаря налаженному содружеству с родителями детей, которые из объектов образовательного процесса становятся субъектами, активными его участниками.
Вместо коллективных форм работы предпочитаю индивидуальные, которые обеспечивают более быстрое взаимопонимание, доверие, а, следовательно, и более результативное влияние на развитие ребёнка.
У меня замечательная профессия: она даёт возможность почувствовать, как ты нужна людям, своим дошколятам, их родителям. Ты даёшь знания, воспитываешь душу – в этом радость и удовлетворение. В работе воспитателя всё важно, от того, что ты скажешь, как посмотришь, что сделаешь сейчас, зависит очень многое, потому что это не просто профессия – это профессия дальнего действия. То, что ты делаешь сейчас, проявится через многие годы и даст свои плоды.
Посвятите себя детям, и вы будете вместе с ними детство проживать многократно. Но только помните, на воспитателя мало выучиться, нужно любить детей и дарить им радость!
Моя формула успеха как воспитателя – это любовь к детям, умноженная на кропотливый каждодневный труд. Только в труде ты растёшь и совершенствуешься.