Анастасия Курскова
Эссе «Мой выбор — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умение воспитывать — это
все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо
играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Учителями, педагогами хотят стать многие люди. Чувствуя в себе призвание быть примером, хотят передавать знания и умения детям, ощущать то замирание, то сильнейшее сердцебиение перед тем как войти в класс, видеть доверчивые детские глаза, сопереживать вместе с учениками удачи и разочарования, грусть расставания с выпускным классом…
Публикация «Эссе „Мой выбор — воспитатель“» размещена в разделах
А мой выбор жизненного пути остановился на воспитании тех, кто еще не дорос до школьной скамьи, на дошколят, на маленьких любознательных «несмышленышах».
Роль и значимость дошкольного воспитания невозможно переоценить. Достаточно вспомнить знаменитого воспитателя А. С. Пушкина няню Арину Родионовну, других более или менее известных нянь, гувернанток. А моя прабабушка Александра Васильевна, выросшая в многодетной патриархальной крестьянской семье, родившая и воспитавшая четверых детей, любила повторять: «Дитё воспитывать надо тогда, когда оно лежит поперёк лавки!». Следуя этой народной мудрости, меня воспитывали родители, и я, сама став матерью и воспитателем, никогда не забываю этих слов.
Меняется время, подходы и методы воспитания, требования к образовательному процессу. Но одно остаё тся неизменным: из каких «кирпичиков» заложится фундамент, основание нравственного, физического и умственного развития ребенка, каким он придет в школу, будет расти и развиваться, таким и вырастет взрослым человек. Именно это убеждение, понимание всей значимости и ответственности воспитания детей в младшем возрасте, предопределило мой выбор профессии – воспитателя дошкольного учреждения.
Это только на первый взгляд может показаться простой работа воспитателя. Вроде бы, что может быть проще как вовремя покормить, увлечь игрой малышей, поводить с ними хоровод или спеть песенку? Развитие и воспитание будущей личности невозможно ограничить этими рамками! Развитие и воспитание ребенка как индивидуально, так и в составе группы, требует от воспитателя творческого, вдумчивого подхода, поиска новых решений, саморазвития и самосовершенства. Новые реалии жизни заставляют воспитателя быть в постоянном поиске новых методов воспитания ребенка, его обучения, подготовке его к более взрослой -школьной жизни. Вдумчивость, творческий подход, ответственность за будущую судьбу ребенка – это основополагающие качества, присущие современному воспитателю дошкольного учреждения.
Я люблю своих дошколят всем сердцем, мне очень нравиться моя работа, и я стараюсь соответствовать самым высоким требованиям и стандартам, предъявляемым к нам – воспитателям.