Догинова Наталья Александровна
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое педагогическое кредо
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.
Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать.
Я думаю, что истинное призвание тесно связанно не только с талантом, но и с упорным трудом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к формированию новых творческих замыслов, к поиску новых идей и обретению новых знаний.
Ведь воспитателю завтрашнего дня необходимо быть не только человечным, но и высокопрофессиональным, универсальным по многим позициям: театральная деятельность, музыкальное образование, физическое развитие детей, изобразительная деятельность, практическая психология и еще многое другое. Именно поэтому здесь, как нигде более, необходимо постоянное саморазвитие, чтобы удовлетворить запросы и потребности современного общества.
В работе с детьми я придерживаюсь определенных принципов:
• поощряй самостоятельность детей, будь им верным спутником;
• получай удовольствие от работы;
• говори «не знаю», если не знаешь;
• улыбайся чаще, от этого в группе светлее;
• будь самим собой.
И какой бы ни был ребенок, для меня он всегда является самым лучшим!
И под стать ему, воспитателю необходимо самому стремиться к высокому профессионализму. Поэтому мой девиз – «Гениальные дети требуют гениальных идей!». Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И педагог должен уметь создавать им организованную среду, не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность, обладать способностью за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, находить новые формы, методы, чтобы детям было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии. Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».
В своей работе с детьми я использую самые разнообразные направления и формы. Не боюсь принимать смелые решения, ставить трудные задачи и стремится решать их тем или иным способом. Учу детей дискутировать, отстаивать свою точку зрения, рассуждать, искать решения, быть доброжелательными. Творчество также занимает большое место в моей деятельности. Это понятие неразрывно связано с такими понятиями как «креативность» и «воображение», то есть умением отказаться от стереотипного мышления, умением найти новые способы решения проблемы.
Пытаюсь создать такие условия, при которых наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, смелыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми. Людьми, которые не будут бояться расширять границы своих возможностей, искать новые решения. Будут уверенно применять в дальнейшем все навыки и знания, которые они получат в детском саду.
Я не работаю, я ЖИВУ своей профессии! Я вдохновляю, восхищаюсь, и главное, я расту вместе с моими маленькими, но не по-детски взрослыми человечками!