Ольга Антонец
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : «Мое педагогическое кредо».
Кредо – Система основных мировоззренческих убеждений, выступающих для человека внутренним законом поведения и жизни в целом. Сформированное, оно незыблемо для человека. Кредо – это индивидуальный внутренний контроль. Кредо располагается в душе человека, служит ему указателем выбора поведения и общего стиля жизни. Его не обнаружишь, пока не проследишь за поведением человека некоторое время. Как можно выразить кредо человека лексически, ведь оформить его в виде ряда положений – это только миг в жизни человека. Обычно говорят «моё кредо», мне представляются эти слова иначе «Моя жизнь».
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
«Жизнь, это не те дни, которые прожил,
а те, которые запомнил».
Я родилась там, где тайга выходит к морю. С детства меня окружала красота природы. В её первозданном величии. Весенние сопки покрытые багульником, целые поля розового лотоса, а осень которую мог изобразить словами только великий поэт. Все пленяет душу. И поэтому я знаю точно-
Я дитя природы – потому что я люблю небо, звезды, землю и море.
Радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру.
Не топчу травы, не рву цветов, не пугаю птиц и не обижаю животных.
Я переживаю за состояние природы на нашей Земле. И несу ответственность за состояние природы вместе с человечеством.
Я обязана научить этому детей, которых воспитываю.
Сколько себя помню, хотела быть капитаном корабля, как отец.
Но подвело зрение – 10, это не скроешь.
Пришлось мечтать о маминой профессии. Воспитатель. Как это здорово, что 35 мальчишек и девчонок бегут тебе навстречу.
Тогда я еще не знала, что они способны сбить с ног. Чтобы этого не произошло нужно очень долго учится - всю жизнь.
Но уже тогда, я пошла в учебно-производственном комбинате на совершенно неперспективного вожатого. Но зато там, мы играли!
Там нас учили, как увлечь детей за собой, как научить их слушать и мыслить. Как осмысливать свои поступки.
И уже тогда я составляла свои первые концерты. Неважно, что зрителей было немного, но нас, детей, слушали и уважали наш труд. Так я училась уважать и слушать других.
Три года и еще 6 месяцев я училась быть клубным работником. Управлять хором, кто бы мог представить, но по дир/хору у меня была пятерка.
Сама удивляюсь. Но зато там преподавали психологию, массовые игры и историю искусства. Это прекрасно, я училась как передать свои знания другим.
За годы учебы, я побывала во многих городах нашей необъятной Родины, познакомилась со многими людьми и узнала как чтут народные традиции в степном Арзгире.
И вот такими круговыми дорогами я пришла к своей цели. Я стала педагогом. Но до сих пор учусь.
Быть сильной, выдержанной, великодушной.
Именно сейчас по истечении 15 лет работы я знаю, что это возможно.
Я люблю своих детей.
Как их не любить, ведь они такие же как и я любознательные, восторженные, озорные.
Стоит посмотреть, опросы в начале учебного года.
Леша – не уследишь, сорвет урок, а не дашь слов на мероприятие, обидится. Будет делать равнодушное лицо, но всем подсказывать.
Саша – умница. Но хвалить не стоит, перестанет работать, лучше поручить помочь кому-нибудь.
Вика – все делает наоборот, но встает и делает, работает, повторяет и сердится только на себя.
Дашенька – опять не выучила слова, но упорно это скрывает, к концу урока будет знать все слова и даже слова подруг. Это точно.
Владик – опять отказывается выступать, но как гордится полученной ролью. Сразу спрашивает, каким должен быть.
Это самые лучшие дети.
Да нет, в другом классе тоже есть о ком рассказать.
У всех детей свой мир, свой духовный мир. А духовный мир человека это мир мыслей, идей, чувств, знаний во многих областях науки и культуры, главная роль в формировании этого мира, как я думаю принадлежит учреждениям дополнительного образования. Именно нам суждено возродить нравственные традиции русского народа, которые совокупностью с современной педагогикой приведут к формированию высоконравственной и творческой личности. Культурное наследие всегда служило фундаментом духовного развития поколений. А духовность невозможна без творчества. Народное творчество, действенное средство для пробуждения в детях уважения к культурному наследию, творчеству народных мастеров, осознанное желание прийти им на смену – все это имеет важнейшее значение для становления творческой личности. Именно поэтому я и остановилась на создании программы в основе которой лежит народная педагогика.
Это я помогаю детям найти и обрести свой духовный мир.
А началось то все с Масленицы.
Вроде бы все, дома тишина. К занятиям готова, наглядный материал возьму в библиотеке, О. И. позвонила, она будет в ЦДТ.
Ах да, музыку на театр мод. Буду слушать диски. Но это же здорово, не каждый человек может прослушать столько прекрасной музыки. Но вот выбрать лучшую, да придется посидеть. А когда услышу то, что нужно то и сюжет придет. Итак, музыка.
Встать?
Все. Сценарий «Масленицы» положила, В. И. позвонила, С О. Н. и Е. А. поговорила. Завтра придут дети и будем собирать в кучу. А вдруг кто-то не придет, Ведь школы далеко, погода –Дождь. Все может произойти.
Но назавтра окажется, что все пришли и обязательно кто- то пришел просто посмотреть. Вот и окажется в мероприятии не 17 человек, а все 20. Поэтому что вместо трех ведущих нужно ставить 6. И я поставлю, ведь это так здорово, когда дети приходят.
Да еще и мои старшие просили узнать когда будет конкурс, волнуются успеют ли выучить стихи. Так, позвонить Маше.
О, концерт у хореографов, Нужно взять костюмы, дошить блестки, и перевязать шнурки. Да еще бантик завязать Римме, между своими номерами. Театр мод тоже пригласили выступать, вчера ходили на сцену. Кое-кто не смог прийти, но завтра все будут. Нужно прийти пораньше. Все отзвонились.
Ой, МО чуть не забыла положить материал. Все написано, все прочитано., но успею ли на урок, А на концерт, а на репетицию, а еще нужно из ЦДТ забрать реквизит для 2 школы, и помочь отнести туда же костюмы/ Проверить не испачкались ли костюмы, если да то постирать.
Пройдет и это мероприятие, подойдет черед другого. И эта «Карусель», надеюсь никогда не остановится. Потому что едут на ней вместе со мной прекрасные педагоги, которые всегда поддержат, всегда помогут, и я с удовольствием поделюсь всем, что у меня есть. Ведь я люблю помогать, люблю работать, созидать окружающий мир. Я –свободный человек и живу в обществе с другими людьми, которых люблю. Я живу уважая желания, суждения и действия других.