Татьяна Богданова
Эссе «Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО»
Я работаю в ДОО 10 лет, на младшем дошкольном возрасте. Это возраст, когда дети входят в мир новых социальных отношений, расширяется круг общения со сверстниками и взрослыми. Детям приходится привыкать к новому обществу, социализироваться в новых условиях.
Публикация «Эссе „Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО“» размещена в разделах
Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.
Для более успешной и позитивной социализации детей в ДОО мы используем следующие современные технологии :
- «Рефлексивный круг».
В группе создается определенный психологический настрой, обсуждение занимает 5 – 10 минут, круг организуется в одном и том же месте, каждое утро перед завтраком, если требуют обстоятельства, то организуем еще в другое время (после какого - нибудь происшествия, ссоры). Эта технология позволяет педагогу стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности, учить излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т. д.
Примерные предлагаемые темы для обсуждения : «Чем мы сегодня будем заниматься? Что у нас произошло интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать добрым, храбрым, справедливым? Какие вежливые слова мы знаем и когда их применять? И т. д.»
- «Развивающее общение».
Эта технология позволяет в большей степени самому ребенку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей. Если же дети сами не справляются, то в разрешении спорной ситуации подключается взрослый, где не конкретными действиями указывает на правильное взаимодействие, а с помощью наводящих вопросов, чтобы дети сами могли рассказать о случившимся и сделать соответствующие выводы. Можно ввести определенные правила, обговорить их с детьми и в конфликтных ситуациях напоминать о них.
С помощью данных технологий ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!
Воспитатель, работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная.