Татьяна Богданова
Эссе «Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО»
«Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО»
Я работаю в ДОО 10 лет, на младшем дошкольном возрасте. Это возраст, когда дети входят в мир новых социальных отношений, расширяется круг общения со сверстниками и взрослыми. Детям приходится привыкать к новому обществу, социализироваться в новых условиях.
Публикация «Эссе „Какие современные технологии используете вы для осуществления позитивной социализации детей вашей группы или вашего ДО“» размещена в разделах
Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.
Для более успешной и позитивной социализации детей в ДОО мы используем следующие современные технологии :
- «Рефлексивный круг».
В группе создается определенный психологический настрой, обсуждение занимает 5 – 10 минут, круг организуется в одном и том же месте, каждое утро перед завтраком, если требуют обстоятельства, то организуем еще в другое время (после какого - нибудь происшествия, ссоры). Эта технология позволяет педагогу стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности, учить излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т. д.
Примерные предлагаемые темы для обсуждения : «Чем мы сегодня будем заниматься? Что у нас произошло интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать добрым, храбрым, справедливым? Какие вежливые слова мы знаем и когда их применять? И т. д.»
- «Развивающее общение».
Эта технология позволяет в большей степени самому ребенку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей. Если же дети сами не справляются, то в разрешении спорной ситуации подключается взрослый, где не конкретными действиями указывает на правильное взаимодействие, а с помощью наводящих вопросов, чтобы дети сами могли рассказать о случившимся и сделать соответствующие выводы. Можно ввести определенные правила, обговорить их с детьми и в конфликтных ситуациях напоминать о них.
С помощью данных технологий ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!
Воспитатель, работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная.