Евгения Запонова
Эссе «Как я реализую ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание-это питание духовной оси человека»
Ш. А. Амоношвили
Мы живем в удивительное время: нас окружают новые технологии, сделавшие быт комфортным и нетрудоемким. Новые технологии отличаются многофункциональностью и мобильностью и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Я думаю, что сегодня нет такого воспитателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать день дошколят интересным, ярким? Как увлечь ребят? Как преобразовать методики, чтобы помочь раскрыться каждому ребенку в его таланте?» Какой современный воспитатель не мечтает о том, чтобы дошколята его группы включались в игру добровольно, творчески; спонтанно познавали мир на максимальном для каждого уровне успешности? И какой воспитатель не мечтает, чтобы выросло, спустя много-много лет, новое поколение людей, за которое ему не будет стыдно?
Публикация «Эссе „Как я реализую ФГОС ДО“» размещена в разделах
Новое общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к ДО, в основе которого лежит ФГОС дошкольного образования:
• создание инновационного образовательного пространства в ДОУ;
• создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности;
• формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения.
Внедрение инновационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок. Я согласна с тем, что технология проблемного обучения является эффективной при работе ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умения и навыки практической работы.
Включаемая в работу проектная деятельность, позволяет:
1. Развить общие способности ребенка – познавательные, коммуникативные и регуляторные, т. к. у детей сформировался оригинальный замысел, умение фиксировать его с помощью доступной системой средств и определять этапы реализации, следовать задуманному плану и навык публичного изложения своих мыслей.
2. Приобрести детьми необходимые социальные навыки – внимательность друг к другу, руководство не столько собственными мотивами, а установленными нормами.
3. Изменить содержание игровой деятельности дошкольников – игры стали более разнообразны, сложно структурированы, появился интерес детей друг к другу.
4. Развить детско-родительские отношения – ребенок стал интереснее родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, от этого их жизнь становится более содержательной.
5. Изменить мировоззрение педагога – не допуская применения стандартных, шаблонных действий, требуется ежедневный творческий, личностный рост воспитателя.
Ребенок, с первых лет жизни, должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Только тогда у него появится уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей, культурой, природой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение. Наверное, поэтому в нашей группе появились проекты: «Моя деревня -России уголок», «Наша реченька - река», «Улицы деревни нашей деревни», «Хохломская роспись», «Солнечное лето», «Пряники», «Мой дед-ветеран», «Лента памяти», «Птицы наши друзья», «Кормушки для пичужки» и др.
Одним из условий успешности образовательного процесса, на мой взгляд, является включении семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. Создание совместных проектов с родителями позволяет по-новому взглянуть на работу детского сада и стать ребенку союзником.
Цель МДОУ «Сказка», в котором я работаю, – это охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей и коррекции индивидуальных особенностей каждого ребенка (к таким детям относятся как одаренные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья). Поэтому большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям в воспитательно-образовательном процессе. Использую в своей работе следующие виды технологий: пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж, подвижные и спортивные игры, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, физкультминутки, музыкотерапия, фитотерапия.
Кроме того, для успешной реализации дошкольного воспитания, разрабатываю новые занятия, презентации, внедряю в свою работу новое планирование, провожу апробацию непосредственно образовательной деятельности.
И в заключении я хочу сказать: сегодня дошкольное образование должно формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проживания каждого дня, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в воспитании – это естественный и реальный этап в создании нового человека.