вера авдеева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание в каждом моменте жизни»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
"Воспитатель года – 2022"
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Даниловка
Аткарский район Саратовская область
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ЭССЕ
"Я – воспитатель"
"Воспитание в каждом моменте жизни"
Автор: Авдеева Вера Александровна
воспитатель структурного подразделения
МОУ - СОШ с. Даниловка
Руководитель: Лушникова
Галина Николаевна
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
директор МОУ - СОШ с. Даниловка
Даниловка - 2022
"Я – воспитатель"
"Воспитание в каждом моменте жизни"
Человек остаётся молодым, пока в нём живёт ребёнок. Внутри каждого взрослого человека всегда есть его детская часть - внутренний ребёнок, это та самая лучшая и чистая часть, радостная, доверчивая, творческая.
Мой выбор профессии определился эти жизненным лозунгом: "Будьте, как дети!" Каждый день, приходя на работу - становлюсь на уровень детей – учусь быть у них искренней и открытой, радоваться любой мелочи, замечать красоту природы в каждом листе и полёте бабочек, изучать удивительный мир букашек и кататься с горки. Именно в такие моменты – я – настоящая. Именно таких качеств человека не хватает в современном обществе – умение радоваться простым вещам.
На мой взгляд, профессионального воспитателя определяет личное качество – ежедневная работа над собой. Не воспитывайте детей – воспитывайте себя! Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо. Именно мы – взрослые, воспитатели на работе являемся примером для детей в укреплении основополагающих жизненных качеств человека – доброта, созидание, доверие, открытость, честность, забота, любовь. Детский сад для ребёнка как второй дом, а воспитатель, как вторая мама. И моя задача, как воспитателя разглядеть уникальность в каждом ребёнке, вселить веру в него, поддержать и развить его способности, как в собственных детях.
Дети хорошо чувствует фальшь. Воспитателю нельзя превращаться в актера, который до автоматизации доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Только искреннее отношение, любовь и преданность своей профессии позволят достичь успеха в работе с детьми. Здесь важно все: тон, взгляд, манеры, стиль общения… Дети любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, к тому же огромная ответственность и сложный педагогический процесс, который требует профессиональных умений, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Не каждый человек обладает такими качествами как терпеливость, доброжелательность, толерантность.
Немаловажным в профессии является качество слышать других, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Задача воспитателя - показать и доказать родителям своих воспитанников, что ему можно доверять. Доверие – залог успешного педагогического процесса.
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования. Современному, динамично развивающему обществу необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, современные педагогические технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
За что я люблю свою профессию? А за то, что на работе не бывает скучно. Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
Если взрослый человек находится в контакте со своим внутренним ребёнком, то он счастлив. Любите ребёнка внутри Себя!