Татьяна Ипатова
Эссе «Я — воспитатель. Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель! Моё педагогическое кредо
Выбор своего места в жизни, своего предназначения, своей профессии – важнейшие вопросы каждой личности. Решение проблемы самоопределения в профессиональном плане является очень серьезным. Для одних людей приоритетом в выборе профессии становится материальная составляющая, для других престиж, для третьих – выбор души. Я отношусь скорее к третьей категории. Для меня моя профессия должна быть выбрана внутренним голосом.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель, Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Один русский мыслитель XVIII века Григорий Сковорода настаивал в своих учениях на том, что профессия, выбранная человеком, должна приносить ему радость, счастье, удовольствие: «Не поминай мне трудности в нужном деле. Нельзя никак, чтоб натура нужное сделала трудным.».
Будучи еще ученицей школы, я часто задавала себе вопрос: «Кем же я хочу стать?». И всегда я склонялась лишь к одной профессии – профессии воспитателя.
Сегодня я поняла, что нашла свое призвание в работе. Я поняла, что воспитатель – это не только проводник в мир знаний и умений ребенка, воспитатель – это очень ответственно и важно. Я в своем роде вторая мама детей, которая заботится о них, учит быть воспитанными, образованными, внимательными, добрыми и отзывчивыми. Но самое интересное то, что я сама учусь у своих ребят. Учусь быть такой же искренней как они, учусь мечтать и доверять! Ведь дети смотрят на мир совсем не так, как взрослые, и их точка зрения часто бывает гораздо точнее и правдивее, чем мнения взрослых людей.
Я убеждена в том, что к каждому ребенку, к каждому маленькому человечку, надо подобрать свой ключик. Необходимо сделать так, чтобы начало пути в первом коллективе для ребенка было интересным, творческим и успешным. Мне нравится наблюдать, как мои ребята взрослеют. Воспитатель как проводник во взрослый мир, своими наставлениями, подсказками освещает нелёгкую дорогу своих детей.
Еще очень важно каждому ребенку создать комфортные условия в коллективе, чтобы он не чувствовал себя «белой вороной». Я стараюсь внимательно следить за отношениями детей внутри группы, делать замечания, если кого-то обижают, разговаривать с обидчиком и стараться подружить ребят между собой.
Мне кажется, что воспитателя ценят тогда, когда ему доверяют. Когда знают, что он поможет разобраться и исправить ошибку, что поймет тебя порой и без слов, что всегда будет рядом в трудную минуту. Это возможно лишь при одном условии – воспитатель должен любить детей и стремиться получить главную награду своей жизни – любовь и уважение своих ребят.
В детсадовском возрасте дети как губки впитывают в себя информацию, задают много интересных вопросов, хорошо запоминают стихи и рассказы. Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Мир детства чудесен и каждый взрослый мечтает попасть в него снова, ощутить беззаботное время, опеку родителей, бабушек и дедушек. Никто так не верит в чудеса, как маленький ребёнок, в его фантазиях живут добрые и злые волшебники, он оживляет предметы, разговаривает с животными и птицами. Наверное, нет добрее и невиннее существа на земле, чем маленький ребёнок. Профессия воспитателя не так проста, как кажется на первый взгляд. Она требует большой самоотдачи, терпения и стремления помочь ребёнку понять этот мир, адаптироваться в нём, увидеть его красоту и силу.
Важно отметить, что самое большое влияние на гармоничное воспитание детей оказывают родители. Дети копируют поведение своих родителей, подражают им. Часто можно определить, насколько благополучны отношения в семье по поведению ребёнка, так как от него ничего не утаишь. В каждом взрослом человеке спрятан маленький ребёнок, который иногда при благоприятных обстоятельствах пробивается наружу. Мне интересно наблюдать, как взрослый папа играет со своим сыном, или мама учит заплетать косички дочь. Все родители сами были когда-то детьми, но не каждый понимает, с какими трудностями может столкнуться его ребёнок. Детская психика очень ранима, она реагирует на каждое эмоциональное проявление окружающих. Поэтому воспитателю важно объяснять родителям, чего не стоит делать при детях, как себя вести в той или иной ситуации. Таким образом, важно обращать внимание на проблемы, которые существуют в семье, разговаривать с родителями, быть своего рода семейным психологом.
Потому что, если закрывать глаза на такие проблемы, ребенок может вырасти агрессивным или, наоборот, замкнутым, может копировать асоциальное поведение родителей в будущем, во взрослой жизни.
Посещая детский сад, дети берут пример со значимых для них взрослых. Воспитатель обязан подавать хороший пример, вежливо разговаривать, достойно выглядеть, быть внимательным, чутким и справедливым.
Также очень важно знать психологию развития детей дошкольного возраста для того, помочь им сделать первые шаги в социальную жизнь. В процессе обучения детской психологии, я узнала про все этапы возрастных кризисов детей, знаю, как помочь им найти выход из любой ситуации.
Я уверена, что профессия воспитателя поможет мне реализовать себя как творческую личность, раскроет мой женский и материнский потенциал. Для женщины очень важно в жизни научиться заботиться о маленьких детях, так как данный опыт будет нужен ей при рождении собственных детей.
Определить хорошего воспитателя очень легко – дети с большим желанием идут в детский сад, несут ему сладости, спешат рассказать о своих личных успехах. С таким воспитателем всегда интересно, каждый день проходит как праздник.
Воспитатель – это понятие круглосуточное. Работа воспитателя не ограничивается проведенными часами с детьми. Воспитатель – человек, который постоянно обучается и совершенствуется. Не каждый сможет работать воспитателем, ведь в этой профессии нет случайных людей. Несмотря на всю сложность, я очень люблю свою работу. Думаю, что мое педагогическое кредо – это путь к счастью. Ведь как говорил Аристотель: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
В чем состоит некая «формула успеха» успешной деятельности педагога? Я не берусь делать какие-либо «широкие обобщения». С моей точки зрения цель, тот результат, который видится как желаемый, можно сформулировать как «формирование всесторонне развитого человека». Именно эта цель - есть основа кропотливого труда.
Настоящий воспитатель, настоящий педагог – это тот человек, который всегда: вчера, сегодня и завтра - обладает умением видеть в каждом из своих ребят личность. Настоящий педагог должен осознавать, что, какой она – эта личность - выйдет из своего первого коллектива во многом зависит от его ежедневных усилий, от его напряженности и «искренности» его труда, от того, что сможет он донести до каждого конкретного ребенка, от того, что тот воспримет, что вынесет для себя.