Светлана Самойлова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый человек рождается для какого — то дела». Эрнест Хемингуэй.
Когда - то давно, поступая в педагогическое училище города Уфы, я уже писала сочинение на сходную тему. Тогда я говорила о любви к детям, о том, что не вижу себя никем другим, кроме как воспитателем.
Прошли годы. Я вновь задумалась на эту тему и поняла, что ничего не изменилось. Просто тогда я ещё не понимала, что это значит, а только чувствовала, что это моё, это про меня.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Теперь всё стало ярче, глубже и сложнее. Я научилась ценить каждый день жизни и каждый день детства. Всё это неповторимо и скоротечно. Оглянуться не успеешь,а дети уже в школе, в институте, и вот у них уже свои семьи. Дети моих первых выпускников уже заканчивают школу. А ведь всё это было почти вчера.
Теперь я знаю, что любовь - это чувство многогранное, это сложнейший мозаичный узор, сверкающий всеми звёздами мира,это тончайшая вышивка по шёлку, затейливое переплетение многоцветных нитей, из которых порвать нельзя ни одну.
У каждой ниточки есть своё название, я каждый день перебираю их: терпение и неустанное внимание, сочувствие и понимание, и вновь терпение, а вот восторг и удивление. Я радуюсь с детьми успехам вместе с ними и огорчаюсь - всё бывает.
И никогда не скучно, я живу, горю и не сгораю - я свечу и не жалею, что я себя им отдаю, я заряжаю их энергией своей и точно знаю, что всё это вернётся, всё моё. Я получаю больше, чем даю. Тепло и свет - я так живу. С детьми меняюсь, лучше становлюсь, новее, и никогда не устаю душой. Я с ними молода всегда. Да где ж ещё, когда не в детсаду, я всё это вновь пережить смогу?
Вот утро, спать хочу, но поднимаюсь и бегу, как все мы, собственно, но я - то ещё знаю, что жизнь нова, и я ей удивляюсь почти как в детстве. Да, я не забыла, как было интересно жить. С детьми увидишь то, чего не замечают остальные. Мне дети помогают помнить,а я им - понимать. Вот думаю, что помню всё сама, и вдруг ловлю себя на том, что нет! Не всё я помню!
И снова я смеюсь и радуюсь тому, что вновь открылось для меня. А для детей - естественно, они живут так, готовые всегда поверить в чудо.
Мы с ними на одной волне. Не думаю, что я впадаю в детство, нет, просто в нём себя не забываю, я с ним жила всегда, теперь с ним остаюсь.
Я родилась для них, я - воспитатель. Мы вместе создаём модель всей жизни в нашей группе. Мы играем. Я помогаю им понять себя, и научиться так себя вести, чтобы их любили и не только в детстве, но всегда.
Пусть никого не обижают (зря иль не зря - а вот нельзя). Хочу их научить друзей любить и уважать людей, тогда им это отзовётся, они счастливей будут и не станут одинокими нигде, хоть и в чужой стране.
В моих возможностях помочь ребятам не потеряться в этой жизни и найти себя, услышать и понять свою природу, определиться, что им интересно, чтобы потом найти свою работу, что станет делом жизни, увлечением, частицей счастья и залогом здоровья и благополучия.
Я многое могу, я - воспитатель. Не навредить бы только. Стараюсь и родителям помочь понять, почувствовать границу между добром и злом. Я это о любви опять. Она ведь может быть слепой, а это - зло, оно вредит, мешает видеть недостатки и исправлять, пока возможно, потом - то будет поздно. Слепым имеет право быть лишь сердце, оно любит, а разум должен оставаться зрячим.
Не навреди. Как у врачей. Мы это слышали не раз. Теперь вот понимаю. Стараюсь бережною быть. Всегда надеюсь, что это удаётся. Я уважаю всех детей. Они не терпят фальши. Вот бы и взрослые такими были, не улыбались бы приветливо в лицо, творя при этом гадость за спиной.
Дети - открытые, чистые люди. Никогда не считала, что мы готовим их к жизни. Они и так живут и развиваются, а я стараюсь им помочь наполнить эту жизнь яркими, незабываемыми событиями, которые навсегда останутся с ними в воспоминаниях.
Хотя по своему опыту знаю, что запоминаются порой самые незначительные вещи. Казалось бы, почему? Да кто ж её знает, эту нашу загадочную память. Изучаем её, изучаем, - а что знаем?
Не омрачать бы её только, детскую память. Дети вырастут очень быстро, не будем торопить время, желая, чтобы они поскорее подросли и стали самостоятельными и не мешали бы взрослым заниматься их очень важными делами.
Нет ничего важнее детства, всё начинается с него, и всё, что мы в нём упустили, потом аукнется., но! Мы - оптимисты, всё нам по силам, идеи ловим на лету. Нет в мире интересней дела, чем воспитатель в детсаду.