Татьяна Егель
Эссе «Я воспитатель детского сада»
Я часто задаю себе вопрос: «Почему я работаю воспитателем?» Ведь сказать, что мечтала об этом с детства, я не могу. Когда училась в начальных классах, я любила играть в школу и представляла себя учителем. А учениками моими были мои игрушки - куклы, мишки, зайчики. Именно это желание, желание стать педагогом – привело меня в педагогический колледж, а позднее в мою родную школу, где я проработала учителем математики до рождения моего сына. Сейчас, когда я вспоминаю своё детство, я понимаю все мои игры были связанны с воспитанием более младших деток. Мне всегда удавалось организовать их, занять чем-то интересным. Я получала удовольствие играя с ними. Дети тянулись ко мне всегда. Хочется отметить проницательность моих учителей в школе, которые всегда говорили, особенно в старших классах, что видят меня именно в сфере образования, в окружении детей.
Публикация «Эссе „Я воспитатель детского сада“» размещена в разделах
Я очень любила свою профессию и гордилась ей. Но когда случайно попала в детский сад и начала там работать, эта профессия так увлекла меня, что вот уже с 2011 года я работаю воспитателем.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Немного проработав в детском саду я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Проработав два года с детьми старшего и подготовительного года, я радовалась каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Эти дети были первыми выпускниками в моей профессии воспитателя. Я с интересом и вниманием слежу за судьбами своих воспитанников, искренне радуюсь их успехам. Я надеюсь, что когда дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания.
Сейчас моими воспитанниками являются дети младшей группы, это самый чудесный и сложный возраст у ребенка. И для того чтобы поладить с ним, привлечь их внимание, необходимо к каждому ребёнку найти индивидуальный подход, изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все само лучшее, что имеешь в душе.
На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Выстраивая взаимодействие с родителями, я использую как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Н. Кузнецовой:
На свете много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача -
Горжусь я за них,
Потому что растила
Их воспитатель - как я.