Анна Маскина
Ребенок — маленький росток. Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок-маленький росток
Который холим, любим и лелеем
Ребенок- это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Пусть на большом его пути
Погода будет только ясной.
Расти, расточек наш, расти,
превратись в цветок прекрасный!
Когда я была маленькой, размышляла о профессии — которая будет полезна обществу. Судьба распределилась так, что я. стала воспитателем.
Публикация «Ребенок — маленький росток, Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
С семнадцати лет пошла работать в детский сад, помощником воспитателя. Попав в сферу педагогики, я поняла, как могу быть полезна обществу «Воспитывать бедующее поколение». Я воспитатель! Но к сожалению по семейным обстоятельствам, на тот момент у меня не было возможности пойти учиться. Несмотря на это, поставила для себя цель – стать педагогом. Начала много читать методики, наблюдать за образовательным процессом, находить информацию в интернет ресурсах. Прошло время и вот я воспитатель!
За шесть лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Воспитатель — первый человек, после родителей, учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир»
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Я использую педагогические средства такие, как проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Каждый день, приходя на работу, стараюсь посетить мир каждого ребенка, вселив в него надежду, отзывчивость, уверенность, доброту. Стараюсь быть другом и помощником своим воспитанникам. Мне хочется быть нужным другом детям, даря им хорошее настроение. Родители моих воспитанников не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, праздников. Я учу их, а они учат меня.
Считаю, что главное в жизни – любить наших детей. Уверена, что честность, порядочность, трудолюбие и доброта – это главные черты любой личности, в нашем будущем.
Я очень счастлива, что могу участвовать в воспитании будущего поколения.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
Мое педагогическое кредо: «Дети – это наше будущее!»