Елена Бохуленкова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
«Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника»
В. И. Даль
На свете много разных профессий, все они интересные и нужные. Человек при выборе профессии должен учитывать свои наклонности и способности.
Я всегда хотела работать с детьми. Но по ряду жизненных обстоятельств в профессию воспитатель пришла не сразу. Сейчас я просто счастлива, что мечты об этой профессии, пусть и несколько позже, но осуществились.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель – это первый после мамы человек, который становится для ребенка учителем, наставником, другом. Воспитатель в душе всегда остается ребенком, именно это помогает ему находить подход к ребенку, устанавливать с ним контакт, быть «на одной волне» с детьми. Главное в нашей профессии – любить детей, любить бескорыстно, любить несмотря ни на что, отдавая им частичку своей души.
Для меня профессия воспитателя – это возможность находиться в мире детства, который окружен сказкой, фантазиями, мечтами. Каждый день, проведенный в обществе детей, дает мне понимание того, что именно воспитатель способствует развитию будущих характеров, становлению личности детей.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные и интересные. Своей непосредственностью, непредсказуемостью, рассуждениями они нередко ставят перед взрослыми задачи, которые требуют кропотливого решения, что в свою очередь дает потенциал для личностного развития воспитателя.
Каждый ребенок уникален. В нем живет художник и музыкант, пытливый наблюдатель и неутомимый путешественник-исследователь. Он открыт для новых достижений и познаний, чутко реагируя на несправедливость и чувствуя неискренность взрослых. Поэтому воспитатель всегда должен быть внимателен к своим словам и поступкам, следить за своими эмоциями; чтобы случайно не спугнуть ребенка, не оттолкнуть его от себя, не загасить ту искру доверия, которая соединяет воспитателя и воспитанника.
Что же значит воспитывать? Воспитывать - это развивать в ребенке то, что заложено природой, формировать в нем нравственные ориентиры, учить видеть прекрасное, ценить доброе, сопереживать и сострадать. Главная цель в воспитании – помочь ребенку стать человеком высоконравственным, духовно развитым, то есть человеком в широком смысле этого слова. Воспитатель является для ребенка неким эталоном человечности, порядочности, доброты. Мы своего рода созидатели, и несем ответственность за воспитание детей не только перед родителями, но и перед государством.
Я очень люблю свою профессию. Я радуюсь, когда у моих воспитанников получается то, чего они не умели раньше, и горжусь, что имею к их успехам непосредственное отношение. Детство – это время радости, веселья и смеха. А так как воспитатель ко всем своим педагогическим качествам еще и артист, то я стараюсь поддерживать в детях радость и веселье, играя различные роли на утренниках и развлечениях для моих маленьких, но таких искренних и благодарных зрителей.
Нет большей радости, чем когда ты входишь в группу, видеть озорной блеск детских глаз, их веселые лица; когда тебе, как лучшему другу, ребенок доверяет свои переживания, чувства. Это бесценно. И я отвечаю им тем же. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, уделяю им больше внимания и ласки. Авторитет воспитателя зависит от доброго отношения, умения заинтересовать детей и поддерживать этот интерес, а это очень непросто. На протяжении своей профессиональной деятельности воспитатель должен постоянно работать над самообразованием, поиском новых приемов и методов в работе с детьми, чтобы идти в ногу со временем. Одним из важных профессиональных качеств педагога является настойчивость, однако необходимо четко представлять себе, в каких формах она уместна по отношению к детям. Прежде всего, педагог должен быть настойчив в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в совершенствовании самого себя.
К каким же результатам должен стремиться воспитатель? Конечно, не все дети, покинув стены детского сада, будут учиться на отлично, не все станут знаменитыми учеными, писателями, актерами. У каждого человека на земле свой жизненный путь, своя миссия. Задача воспитателя научить детей самостоятельности, стремлению к знаниям, умению ставить перед собой цели и достигать их. Чтобы все сложилось и удалось, важно верить в детей. Они обязательно это оценят, оправдают ваше доверие. И когда придет время, каждый ребенок станет, пусть и не знаменитым (не это главное, но профессионалом в своем деле и порядочным человеком.
Берегите детей! Берегите от подлости и равнодушия, от скуки и лени. Берегите от неверия в свои силы, от бессердечности, от высокомерия. Развивайте в них умение отвечать за свои поступки, нести ответственность за тех, кто рядом. Относитесь с уважением к их мнению, доверяйте им. Все это поможет ребенку выбрать правильный путь, сделает его стойким, ответственным, умеющим принимать верные решения. К этому я призываю родителей и стараюсь следовать сама.
«Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример». В. А. Сухомлинский