Алёна Андреева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем. Занятие это было совсем несложным, а увлекательным. Когда в гости к моим детям стали приходить друзья, поняла, что я с легкостью управляюсь с ребятами, могу их организовать, поиграть с ними, дети выполняют мои поручения: будь то убрать за собой игрушки или помыть руки.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Тогда я стала задумываться о том, что у каждого человека есть свое предназначение, и мое призвание - дети. Появилось множество идей, связанных с воспитанием детей, и хотелось их реализовать. Мне посчастливилось - меня пригласили на работу в детский сад. Свои ощущения я помню, как сейчас. Было не страшно, но захватывало дух от того, какими глазами на меня смотрели дети. И надо сказать, что ребята для меня открылись сразу: я не чувствовала непонимания или недоверия с их стороны. С родителями я тоже нашла контакт, работая с ними, я применяла жизненный принцип, относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Наблюдая за ребятами, я поняла, что современные дети быстрее усваивают информацию и перерабатывают ее, тяготеют к информатизации, современная ребятня более коммуникабельна, чем, скажем, даже мое поколение, не говоря уже о более старших поколениях, хотя в рамках истории прошло не так много времени.
Однако общество изменилось, а значит, должен измениться и подход к воспитанию детей. Я не работала воспитателем в советское время, поэтому, наверное, мне было легче принять новые принципы воспитания и обучения дошкольников, такие как, ФГТ, позже ФГОС.
Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы.
Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.
В основе современных подходов воспитания, которыми я руководствуюсь, лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.
Ребенок сегодня- это полноценный участник воспитательного процесса. А современный воспитатель подталкивает ребенка к решению проблемной ситуации, а не диктует ее исход. Детское мышление настолько уникально, что часто ребенок предлагает такой выход из сложной ситуации, о котором взрослый никогда и не подумал бы. Помощь воспитателя в принятии решения заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни.
Я выстраиваю НОД, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, и моя задача- раскрыть заложенные в ребенка способности. Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы ребенка позволяет выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей воспитатель может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.
Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки.
Благодаря таким принципам дошкольного воспитания детей, как системность и последовательность необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.
Еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала, правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления.
Только совместно с родителями можно достичь нужных результатов в воспитании. Кто-то из родителей активно участвует в образовательном процессе, приходят в гости к своим детям, примеряют на себя роли в сценках, некоторые- интересуются лишь аппетитом своих чад. Однако я стараюсь привлекать всех родителей к образовательному процессу.
В государстве, обществе, каждой семье есть свои традиции и устои, которые, я считаю, надо сохранять. И сохранить их можно благодаря приобщению детей к народной культуре, народному творчеству. Детство- это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. А фольклор- это один из действенных и ярких средств народной педагогики, таящих огромные дидактические возможности. Устное народное творчество обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.
И моя миссия как воспитателя помочь ребенку стать полноценной частью этого огромного мира.