Жанна Юрьевна Рыжкова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот уже более 15 лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный знак? Я часто задаю себе этот вопрос, много и путано размышляю, пытаясь найти на него ответ.
Можно поставить точку. Ведь всё просто: работа, как работа, со своими плюсами и минусами. В принципе работать воспитателем хорошо. У нас пятидневка, полный социальный пакет. Рабочее место у нас чистое, тёплое, а отпуску вообще все завидуют, не каждый сорок два дня гуляет. Как говориться: «Пришёл, отработал, ушёл и забыл!» Но почему-то так не получается. Я думаю, что все педагоги со мной в этом солидарны. Друзья смеются, удивляются, мол, как можно организовать двадцать пять человек, да ещё детей всех по имени запомнить? Если б только в этом заключались сложности! Имена со временем запоминаются сами собой и детей и их родителей. А вот найти к каждому подход, как говорят «подобрать ключик» – вот, что сложно. Нет, не просто всё. Не получается просто точку поставить. Не бывает в жизни ничего просто, точно, чётко, «по полочкам» – это не математика. Особенно в воспитании детей. Нет такого правила, как сделать так, чтоб дети тебя полюбили, слушали и слышали. Нет четких указаний как вести себя, если ребёнок не играет с другими детьми или не желает что-либо делать. Все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, каждый малыш – это личность. Для каждого правил не написано.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Вот она моя работа «писать» эти правила для каждого из своих детей и апробировать; менять или применять. Мудрость о том, что «к воспитаннику нужно относиться так, как ты хотел, чтоб относились к твоему ребенку» я смогла прочувствовать лично, и всегда её придерживаюсь. И самым главным в работе с детьми считаю чувства. Да, не опыт, хоть он и важен, не образование. Можно иметь два высших образования, но, не имея чувств любви и уважения к детям, работать с детьми нельзя! Ты их просто не поймёшь. Детей нужно любить и уважать, считаться с ними, договариваться. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».
Проработав в саду не год, не два, понимаешь, что дети меняются, и ты тоже должен меняться вместе с ними. Ты должен соответствовать своим воспитанникам. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать накопленные веками народные традиции. Воспитатель-это такая профессия, которая должна не только развивать и воспитывать, но и сама требует постоянного развития и самовоспитания. И какое удовлетворение ты получаешь, когда твои воспитанники получают от тебя полный ответ на свой вопрос, или с твоей помощью придут «самостоятельно» к решению поставленной задачи! А уж сколько вопросов в головах у этих «почемучек»! И понимаешь, что тебе это ужасно нравится. Вот оно удовольствие от любимой работы.
Сейчас думаю, а что было бы, если б тогда пятнадцать лет назад я нашла бы престижную работу? Сколько бы добрых и хороших людей прошло мимо меня? Сколько бы всего нового и интересного для меня … Стоп. Обидно, и думаю, что не мне одной, почему, говоря о профессии воспитатель (или педагог, не говорят слово «престижная» работа. Обидно, что её таковой не считают, не признают. А ведь какова её значимость, ответственность?
Вот оно многоточие…
Но всё это ничто по сравнению с результатом своей работы, а это эмоции, положительные, сильные эмоции, гордость за своих воспитанников, за себя, взаимная любовь и уважение детей. Нужно видеть глаза детей, когда они слушают «Сказку о глупом мышонке» или «Заюшкину избушку» – сколько сочувствия, переживания! А сколько радости у них вызывает похвала, за успешно проделанную работу! Чего только стоят поручения: как дети начинают «пыжиться», когда им поручают важное задание!
Дети это, как сейчас модно говорить, сплошные «позитивчики». Сами того не замечая могут поднять настроение на весь день: то мыло у них «проскользнулось», то умываться не пойдут, потому что оближутся! Посмотришь на них и понимаешь, что все твои проблемы не такие уж и большие. Бывает, подойдет к тебе голубоглазая очаровашка, прижмётся к тебе и рядышком просто постоит – и ты совсем о них забываешь. А если эти очаровашки придут в детский сад и расскажут из каких частей состоит растение, да и не ошибутся, то тогда и я начинаю «пыжиться» от гордости. Думаю, мне повезло, ведь не у многих есть такая позитивная работа!
Да, восклицательный знак. В главном предложении я поставлю восклицательный знак, и не один.
Я учу детей играть,
Дружить и других уважать.
Я учу их читать, рисовать,
Ставить цели и их достигать.
Ничего взамен не прошу-
Я воспитатель в детском саду!