Елена Астрогор
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я всегда любила детей и мечтала работать в детском саду. Считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога - самая интересная и привлекательная. Судьба привела меня в детский сад, где я сразу же почувствовала себя на своём месте. Я твердо знаю: мое призвание – дошкольники. Мир открылся мне во всей своей сложности и красоте — профессия воспитателя детского сада. Уникальный, неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном мире. Наделены этим счастьем только мы, воспитатели.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Воспитатель - это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
В профессии я сравнительно недавно – всего второй год. Однако думаю, мне есть о чём рассказать.
Итак, я - воспитатель, молодой специалист. Мне казалось, что с первого дня я смогу быть добрым другом детей, смогу ответить на их тысячи «почему». Но вначале были неудачи и даже слезы. Не сразу удалось найти общий язык с детьми: зачастую они не слушали меня, занятия проходили неинтересно, трудно было распределить внимание на всех ребят, не хватало терпения, выдержки, самообладания.
Я, еще не опытный воспитатель, обращалась за помощью к старшим коллегам, пользующимся уважением и всегда готовым помочь. Я пыталась понять, в чем причина моих неудач. Оказалось, что одного желания работать с детьми мало, нужны специальные знания.
Передо мной стоит непростая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я должна уметь и шить, и мастерить, и, и петь и рисовать. Я поняла, что всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Работа воспитателем – это вечная система самосовершенствования, ведь педагог, как и врач, обязан всю жизнь учиться.
Общение с детьми - каждый день своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты, доверчивы и простодушны.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. За время работы с детьми кем мне только не приходилось становиться! И клоуном, и Бабой Ягой, и строгой учительницей, и фокусником, и волшебником, и цветоводом, и даже освоить несколько ремесел – чтобы найти интересные занятия прикладного характера. Можно перечислять бесконечно, какие грани включает в себя понятие воспитатель, но самая главная грань – воспитатель всегда должен оставаться другом!
Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая все-ленная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна своей профессии за то, что она помогает мне сохранить этого ребенка внутри меня.
Дети побуждают меня работать творчески, совершенствовать про-цесс обучения и воспитания. И в то же время мне, молодому специалисту, нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. У них я учусь педагогическому мастерству. Как и они, стараюсь быть с детьми справедливой, честной, доброй и внимательной. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Что для меня детский сад? Это место, где каждый день совершаются открытия. Это место, где сопереживают, вместе огорчаются и радуются, где решают простые и такие сложные жизненные задачи… а еще – это моя жизнь. Мне хочется ещё много-много помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо!
Сбылась моя мечта! Дети любят и понимают меня, а это заряжает энергией, чтобы идти на работу, как на праздник. И пусть это будет праздник длинною в жизнь!