Наталья Васильевна Коняхина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коняхина Наталья Васильевна, воспитатель структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы», участник конкурса «Воспитатель года 2025»
Эссе «Я-воспитатель»
«Хороший воспитатель – это
тот у которого хотят поучиться»
Народная мудрость
Существует множество профессий, каждая из которых важна и интересна. Однако каждый человек выбирает ту, которая приносит радость и удовольствие лично ему. Выбор профессии – это значимый шаг в жизни, который напоминает старт путешествия: чем лучше он сделан, тем насыщенней и успешней будет путь.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя энергичной, воодушевленной и всегда находиться в мире волшебного детства.
Да, я воспитатель и эта работа охватила меня полностью, я погружаюсь в нее до дна, она позволяет мне забыть о повседневных заботах, наполняет энергией, и вот ты уже погружаешься в мир детства. Ведь детский сад – это и есть место, где живет детство, это волшебное место, а дети – удивительные люди! Их доброта и доверчивость вдохновляют на деятельность и взаимное существование в течение дня. За 11 лет работы в детском саду я ни разу не пожалела о том, что я пришла в эту профессию. Я счастлива, что могу делиться радостью с детьми, находя в каждой детали их жизни красоту и уникальность. Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них личность, вот это и есть основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Основные принципы педагога для меня – это любовь, интерес к жизни ребенка и творческий подход. Я стремлюсь помочь детям стать любознательными и самостоятельными. Важно помнить, что задача воспитателя – развивать таланты и поддерживать стремление к познанию. Я направляю свои знания, энергию на создание доверительной и теплой атмосферы, чтобы каждый ребенок мог полностью раскрыть свои индивидуальные качества. Каждый день я спешу к своим ребятам, с нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой он красивый рисунок нарисовал, чем занимались в выходной день с мамой и папой и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательны, чтобы все инициативы детские были воплощены в жизнь. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для праздника, экспериментируем, читаем книги, инсценируем сказки. Ведь это так важно проживать свою, настоящую жизнь.
Невозможно представить воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще каждому человеку, а, тем более, воспитателю, так как авторитет педагога складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнять, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит народная мудрость. Моя задача – не дать потухнуть этому огню и подкидывать в него доброту, милосердие, творчество, чтобы эти зажигающие искорки несли не только красоту, но и были полезными и востребованными для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника, запечатлеть всю красоту жизни здесь и сейчас. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных пункта для воспитателя.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребенка –цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И важно научить своих ребят не боятся трудностей, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.
Мне нравиться то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают дети, как широко открываются глаза навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находиться в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно увлеченные, добрые и ответственные люди.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности всю жизнь. Чтобы сохранить уровень компетентности необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием в течение всей жизни. И это стало моей потребностью. Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы прийти к детям и дать им что-то новое, им еще не изведанное.
Джон Дьюи писал: «Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты наставника, друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое мастерство, пополнять и обновлять свои профессиональные качества, трудиться с полной отдачей.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Когда меня перевели на должность воспитателя, то я немного испугалась, ведь у меня не было опыта работы с маленькими детьми, я всю жизнь работала в школе учителем рисования. Но решила для себя так: я очень люблю детей, я люблю творчество, а опыт придёт со временем. Так и случилось! Теперь я не представляю, как могла сомневаться.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить основу личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить жить в обществе.
Я отдаю тепло своей души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромная и имеет большое значение для развития нашего общества. Особенно когда перемены в жизни общества происходят очень быстро.
Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке те неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свою малую родину, родителей, страну. Очень важно, чтобы дети ощущали чувство победы, и свой (пусть маленький) успех. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, потому что важно воспитывать в человеке человеческое.
Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. Я люблю свою профессию. Трепетно отношусь к доверию детей, достижениям каждого ребенка, к возможностям воспитания нового поколения.