Светлана Мысик
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы говорите: дети меня утомляют? Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
1+1+1+1=4 Я многодетная мама-воспитатель дома.
1+1+1+1+…+1=28 Я многодетная мама – воспитатель в детском саду.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Утром встаю, готовлю завтрак своим четверым ангелочкам и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить своих других ангелочков. Я работаю с детьми, а значит должна видеть красоту мира, поздороваться и улыбнуться всем, и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души, зависит: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно! Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла десять лет назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это вторая мама, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, мило ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! Я - Многодетная мама и дома и на работе. И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая всех своих детей этому чувству. Первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это переживание от их маленького роста, маленьких ручек и ножек, тоненьких голосков: «А мама придет? Ты мама?» Появилась неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; получится ли? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной к школе группе, могу смело сказать, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст, поднимаешься с ними как по лесенке,ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада. На протяжении этого времени ты с детьми живешь и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – душой болеешь вместе с ним. Как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься, терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было в группе как дома комфортным и уютным. И как же хорошо, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей мамой, второй после мамы. Часто слышишь, как дети не осознанно называют тебя Мамой. Это так приятно! Отвечаешь: да мой сынок или доченька слушаю тебя. Какие они добрые, удивительные, смешные, заботливые, прекрасные и любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Невероятно приятно на сердце, что мои выпускники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. В наше современное время неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелегкому мастерству, хотя не сразу все получалось. Я очень благодарна им. Ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
Мне, как многодетной маме открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать. 28+4=32!Я самая счастливая многодетная мама! Мама-воспитатель на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей.