Фомина Колупаева Надежда Владимировна
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я воспитатель».[
/b]
Воспитатель – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд без нее можно стать воспитателем; любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в детском саду сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить дружить, жить общечеловеческими правилами. Каждый день я прихожу в группу и вижу глаза моих дошколят, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за ними Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья – творчество. Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса. Менее пяти лет назад судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться им успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо. Я пришла работать в детский сад в 2014 году, однако к профессии воспитателя шла долго. Сначала не задумывалась о профессиональном росте, потому что много времени и сил отнимали насущные проблемы. Работая помощником воспитателя в детском саду, я видела, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои трудности, но, несмотря на все, мне нравилось с детьми, помогать воспитывать их, заботиться о них. Именно тогда я решила стать воспитателем! Я поняла – вот он тот шанс, когда можно вновь головой «окунуться в детство». Я работаю воспитателем 3 года, и работать мне здесь не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, я не должна быть слабой, а, наоборот, сильной и интересной, в первую очередь самой себе (а иначе ты никому не будешь интересен). В 2015 году поступила на заочное обучение в Ишимский педагогический институт им. Ершова (филиал) ТГУ на факультет «Дошкольное образование».Я не просто воспитатель. Я – первая воспитательница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, какие у него взаимоотношения сложатся с воспитателем, со сверстниками. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится дошкольная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное: как научить ребенка размышлять, сравнивать, анализировать, обобщать, советовать, сотрудничать со взрослыми и одногрупниками. Воспитатель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете – внутренний мир человека. Так и я «конструирую» будущую личность. Дети – наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Да радости, конечно, чего же еще! А чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через двадцать лет приносили радость, надо действовать как художник, не по плану, не по образцу, а по образу. Когда я смотрю на своего воспитанника, то в голове начинает жить его идеальный образ – образ думающего, активно действующего человека. Трудно? Да, очень. Интересно? Не то слово… Захватывающе! Я люблю свой труд – труд воспитателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя профессия – это моя жизнь. На мой взгляд, обобщая и распространяя опыт своей работы, можно подняться на новый уровень развития. Быть одним целым – ты и дети – это цель воспитателя. А добиться ее можно лишь кропотливым путем. Получится то только у влюбленного в свою профессию. Если у воспитателя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появится желание получить и применить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. У меня уже тоже есть свои скромные результаты. С воспитанниками дважды участвовали в международном конкурсе «Человек и природа»и оба раза награждены дипломами 1,2 и 3 степени. Участвовали в IV региональном фестивале – конкурса детского творчество «У колыбели таланта» в номинации «Театральное искусство» и награждены дипломами участника. В конкурсе исследовательских работ «Совенок» в 2017 году моя воспитанница награждена грамотой участника конкурса (4 место). Активно посещаю РМО для воспитателей. «Будущего нет – оно делается нами» - писал великий классик русской педагогики Л. Н. Толстой. Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников…