татьяна полянская
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.
(Я. Корчак)
В детский сад я пришла работать в 1992 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом следила за тем, что делают воспитатели, как играют дети. Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям: с оформлением, на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Именно тогда я поняла, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим». Пришло понимание - я буду воспитателем. Ведь детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.
Темочки:
Работая помощником воспитателя, заочно закончила Черепановское педагогическое училище, получила специальность – воспитатель. Что бы не происходило, как бы не было тяжело, я не разу не пожалела о том, что я выбрала профессию воспитатель.
Сейчас я работаю на средней группе с детьми, которых я набирала с ясельной группы и понимаю, что профессия педагог это моё призвание. Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми. Педагог должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь мы сами испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Ребятишкам, которые ждут тебя, делятся своей радостью и обидой, для которых ты незаменимый человек, второй после мамы. Ведь мама привела их на целый день в детский сад, а за день может произойти много событий, иногда так хочется их обсудить, рассказать - вот здесь и приходит на помощь воспитатель. Воспитатель – вторая мама для малышей, с которой они проводят длительный период. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что ты для них не только наставник, но и друг. Друг, с которым можно поделиться всем. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Так же считаю, что:
• ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;
• воспитывать нужно не только словом, но личным примером;
• находить в ребенке хорошее, и говорить о его достоинствах.
Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Для развития любого вида деятельности требуется совместная деятельность взрослого и ребенка, которая переходит в совместную деятельность со сверстниками, и конечным итогом становится самодеятельностью. Не надо забывать и о возрастных особенностях детей. Поэтому моя деятельность основана на личностно-ориентированной технологии, в которой ребенок – центр образовательной системы. Работаю с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г. Также в своей деятельности отдаю предпочтение и технологии игрового обучения. Где игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции, а роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды для высокой активности ребенка с высоким уровнем мотивации и естественной потребностью. В группе создаю атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В результате такой деятельности у детей развивается эмоционально – позитивное общение друг с другом.
В нашей не легкой работе нам обязательно нужны помощники, кем являются - родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а где - то может и у них и сама поучится. Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду.
После первого выпуска в школу я часто встречаю своих выпускников, и очень радует то, что ребята не забыли своего воспитателя, всегда здороваются и делятся своими успехами. На выпускном балу я впервые поняла, как трудно расставаться с теми к кому ты так привык.
Я горжусь своей профессией! А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
. . Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Моя педагогическая позиция
- Заботиться об укреплении психического, физического и нравственного здоровья детей.
- Обеспечивать успех ребенка во всех делах.
- Быть для ребенка понимающим другом, безоговорочно доверять ему и уважать его.
- Способствовать реализации творческого потенциала каждого ребенка.
- Уметь замечать и поощрять все достижения ребенка.
- Организовать педагогический процесс на основе личностно - ориентированного подхода к ребенку.
- Создавать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Участник конкурса «Раскраска для мамы»dndetok.ru