Екатерина Васильева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все дети в возрасте от двух до пяти верят (и жаждут верить, что жизнь создана только для радости, для бе…»
воспитатель
МДОУ «Детский сад «Гнёздышко»
р. п. Красный Октябрь Саратовского района»
Васильева Екатерина Александровна
Каждый день, приходя на работу, я окунаюсь в мир сказки и волшебства. В мир нескончаемого, безмятежного счастья. Более того, я делаю все, чтобы люди, с которыми я каждый день провожу большую половину дня, не растеряли это ощущение счастья и сохранили его как можно дольше. Вы думаете я волшебник? Нет! Я – воспитатель!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Как же изумительно звучит это слово! Как будто тысячи хрустальных колокольчиков звенят в высоте. Воспитатель – человек, который воспитывает, т. е. помогает маленькой личности обрести свое, пусть еще шаткое, но такое важное место в жизни. Моя задача помочь детям раскрыть удивительное в этом мире, показать сколько необычного и чудесного скрывается в простой капельке воды, как увлекательны могут быть цифры и сколько тайн скрывают сказки.
Вместе с тем я чувствую бесконечную ответственность за моих воспитанников. Мамы доверили мне самое важное, что есть у них, свои сокровища – своих детей. Я просто обязана оправдать их доверие. Воспитатель очень важный человек в жизни ребенка, ведь дети проводят большую часть своего детства в детском саду, а значит с воспитателем. И мы должны, просто обязаны поддерживать их во всех их начинаниях, окружить их своей любовью, отдавать каждому из них тепло своего сердца.
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, моя жизнь. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не иметь право воспитывать». А ведь действительно, так и есть, не может быть достойного воспитания без любви, вкладывая душу в зарождение характера каждого ребёнка, мы их любим одинаково, не выбирая любимчиков, любим их такими какие они есть. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. К каждому ребёнку прикипаешь душой и переживаешь за них, ведь они нам становятся родными. Какое счастье наблюдать за тем как они растут и развиваются, делить с ними радости и их достижения, радоваться победам и стремиться вместе к большему.
Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это ежедневные новые открытия. От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Я с большим желанием поступила в Саратовский Педагогический колледж. Уже во время обучения в колледже попала в замечательный, уютный Детский сад «Гнёздышко», где работаю по настоящее время. Вся атмосфера этого детского сада пронизана единым духом образования и профессионализма, здесь трудится слаженный образованный и идейный коллектив. Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии и места работы. С каждым годом я убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей, находить подход к каждому, ведь они ждут от нас понимания и преданности. Каждый день, приходя на работу, я сдаю экзамен на доверие. А экзаменаторы у меня строгие и чувствительные, они не пропустят ни малейшей фальши. Я стремлюсь соответствовать этим высоким требованиям, стараюсь быть всегда на высоте.
Какие они разные, мои воспитанники! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. С раннего детства формируются такие черты характера ребенка, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Я очень стараюсь воспитать в детях любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов, развить у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.
Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. Я очень люблю свою работу, стараюсь окружить детей заботой и любовью, в ответ от них я получаю массу положительных эмоций и заряд энергии для покорения новых вершин. Улыбка, любовь, доверие и счастье в глазах детей – вот что является наивысшей наградой для меня.
С каждым выпуском, отправляя детей во взрослую школьную жизнь, я отдаю им частичку себя. Даря любовь вновь пришедшим ко мне малышам, создавая с ними новую дружную семью, я вспоминаю моих ушедших, повзрослевших воспитанников и с уверенностью могу сказать, что они вырастут хорошими и достойными людьми!
Эпилог.
Просто стало видеть нам привычно,
Не заметить этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Я -то знаю, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысячи вопросов.
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять.
Лидия Литвак.