Приложение МААМ

Эссе «Я — педагог-психолог»

светлана юкланова
Эссе «Я — педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я –педагог-психолог»

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

Педагог-это призвание, а психология не отъемлемая часть жизни. Психология в нашей современной жизни, да и в мире вообще играет немаловажную роль. При прохождении определенных периодов в жизни мы встречается с возрастными кризисами, с которыми иногда очень сложно справиться самому без помощи психолога. В нашем мире, наполненном чрезмерной насыщенной жизнью событиями и с постоянно идущим рядом руку об руку стрессом, встречаются проблемы, с которыми человеку одному не справиться и тогда на помощь приходит психолог, чаще он выступает как слушатель, советник, и помощник в решении определенных проблем.

Публикация «Эссе „Я — педагог-психолог“» размещена в разделах

Я педагог - психолог, МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики. У нас в школе не было педагога-психолога, и я не чего не знала про эту профессию. Учась в школе с 3 класса, я мечтала поступить учиться на ветеринара, не когда не думала, что жизнь меня развернет на 90 градусов и я сделаю свой выбор в пользу профессии педагога- психолога. Пройдя тест по профориентации в центре занятости населения в 9 классе, я получила результат человек-человек у меня все сомнения рассеялись, и я точно уже определилась с выбором будущей профессии. Несмотря на сложности и трудности выбранной мной профессии меня не остановило ни чего. Постигая глубины человеческой души, психолог учится понимать себя, разбираться в себе и своих чувствах. Многие люди полагают, что психолог — это некий волшебник способен помочь очень быстро и каждому. Как правило, это не всегда так. В первую очередь необходимо помнить - что это такой же человек, как и все.

Я не ошиблась, выбрав именно эту профессию. После окончания института я проработала в ЧГСХА ассистентом на кафедре аграрного производства в течении 1 года, где получила колоссальный опыт работы со студентами.

К решению расширить поле своей профессиональной деятельности я переехала в родной город Шумерлю, где устроилась работать социальным педагогам, после решила перейти работать в детский сад педагогом-психологом. Человек приобретя определённый жизненный опыт и овладев профессиональной компетентность становиться психологом. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Психологу в свою очередь нужно уметь быть мобильным и подстраиваться к изменяющимся условиям. Проведя анализ своей педагогической деятельности, я выбрала для себя определенные принципы, которые, я использую в своей практике:

• Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

• Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия.

Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

• Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности ребёнка. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

• Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, администрации и других специалистов;

• Принцип «на стороне ребенка» : во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

• Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;

• Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

• Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

• Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Базируясь на принципах, я использую следующие подходы в их реализации –это

Взаимодействие с педагогами.

1. Индивидуальное сопровождение через включение в деятельность педагога.

Один раз в месяц проводится совместная непосредственно-образовательная деятельность. Планирование НОД (сценарий, анализ) осуществляется вместе с педагогом. При таком планировании психолог помогает педагогу индивидуализировать содержание и уровень задач, учитывая индивидуальные особенности детей, что придает деятельности не только развивающую, но и коррекционную направленность. Такая форма работы позволяет естественным образом, имея конкретные наличные ситуации, в реальном времени более конструктивно консультировать педагога. Ситуация требует не абстрактных рекомендаций, а конкретных предложений. Как следствие, повышается эффективность психологической помощи.

2. Взаимодействие с родителями.

Во взаимодействии с родителями наряду с основными традиционными формами используются и новые формы модели включенного взаимодействия:

1. Индивидуальное сопровождение (по запросу).

2. Групповое сопровождение семейный клуб «Успешный родитель».

Организация по запросу группы вечеров встреч с родителями, на которых в форме открытого прямого взаимодействия обсуждаются актуальные проблемы взаимоотношений с детьми. При такой форме родители взаимодействуют как с педагогом-психологом, так и между собой, делясь опытом. Такая форма также позволяет повысить эффективность психологической помощи в процессе группового взаимодействия.

3. Создание совместного инфопродукта, актуального настоящему запросу родителей.

Взаимодействие с детьми.

Осуществление диагностической и коррекционно-развивающей работы педагога – психолога через включение в непосредственно-образовательную деятельность группы. При этом на индивидуальных занятиях педагог-психолог может выработать стратегию решения тех или иных проблем, и на основе этого внести необходимые коррективы в групповую работу. Фактически при такой стратегии повседневная образовательная деятельность может решать и коррекционные задачи.

Ожидаемые результаты реализации данной модели я определяю согласно следующим критериям:

1. Положительная динамика показателей психического развития и эмоционального статуса детей.

2. Удовлетворённость педагогов сотрудничеством с психологом.

3. Удовлетворённость психолога сотрудничеством с педагогами.

4. Удовлетворённость родителей работой педагога-психолога.

В Древней Греции педагогом называли раба, который брал ребенка и отводил ребенка в школу. Сегодня вокруг нас так же много красивых и достойных людей, заинтересованных в том, чтобы вы, как умный, взрослый и опытный человек, взяли его руку в свою и повели по жизни, уча жизни и открывая ее возможности. Мир меняется стремительно, как и наша жизнь. Миссия педагога – психолога в современном мире не мало важная. В работе с родителями и педагогами, педагогпсихолог учит жизни: учит адекватности, умению примиряться с тем, что пока нам не под силу, и преодолевать то, что могут преодолеть смелые и мужественные люди. В личных отношениях это мудрый и светлый человек, воспитывающий в людях благодарность, умение ценить то, что людям дает жизнь, что им дарят близкие.

Психолог-педагог зовет людей к росту и развитию, показывает, как это - не быть Жертвой, как становиться автором своей жизни.

Психолог-педагог - тот, кто привносит в жизнь людей иногда забытый ими смысл, говорящий о том, что жизнь - бесценный подарок, сам факт которой есть величайшее счастье.

Психолог-педагог оказывается рядом вместе с теми, для кого важно размышлять о предназначении человека, для кого внутренне обязательно развивать себя и заботиться о людях и жизни. Психолог в качестве педагога привносит в обыденную жизнь этику, напоминая: "Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться".

Для меня смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы

помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла.

Я помогаю детям и родителям

• преодолеть трудности адаптации к детскому саду,

• при поступлении в школу,

• учу общаться,

• управлять эмоциями,

• вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации,

• стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях,

• стараюсь помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Я не ставлю диагноз, а могу сделать только условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости предложу пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Только от совместной плодотворной деятельности со всеми участниками образовательного процесса я получаю удовлетворительный результат. Я вижу ребёнка инициативного, самостоятельного, независимого, уверенного в себе, умеющего быстро адаптироваться к изменяющейся обстановке, самостоятельно преодолевающего трудности, проявляющего социальную гибкость, умеющего сотрудничать, желающего узнавать новое.

Таким образом, в детском саду психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим. Я не просто делаю, что «положено», а стремлюсь сформировать у себя индивидуальный стиль деятельности, ищу для себя новые, более сложные задачи, неординарные способы и методы работы.

Клиентами психолога могут быть педагоги, воспитатели и родители.

Основным содержанием консультирования учащихся в деятельности именно педагога-психолога выступают :

- проблемы в межличностных отношениях;

- внутриличностные конфликты;

- актуальный стресс;

- потеря, горе, насилие;

- экзистенциальные проблемы.

Содержанием консультирования взрослых являются:

• проблемы в межличностных отношениях с детьми (собственными детьми для родителей);

• проблемы построения отношений в педагогическом коллективе;

• психологические проблемы профессиональной деятельности.

В своей практике я столкнулись с такой проблемой, как:

• Ограничения по тематике. Не все, что реально беспокоит педагогов и родителей, может быть предметом профессиональной работы психолога того же образовательного учреждения.

• Трудности мотивации и формирования запроса у родителей на получение психологической помощи.

Профилактику межличностного общения, нужно проводить чаще в качестве лекций для родителей на родительских собраниях, находить подходы в общении с детьми, учить как общаться родителей в кризисные возрастные периоды с детьми.

Все чаше в стены ДОУ приходят дети с ОВЗ. Адаптация у таких детей проходит намного тяжелее, чем у обычного ребенка, ему приходится сталкиваться с множеством непонимания со стороны своих сверстников, задача психолога и педагога в данной ситуации найти комбинированный подход к такому ребенку, создать ему все условия для легкой адаптации и показать детям, что есть и «особенные дети которые нас окружают, объяснить им, что нужно быть толерантным.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

Эссе «Я — педагог» Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».

Эссе «Я педагог». Эссе «Я педагог» В жизни каждого человека приходит момент, когда ему приходится делать выбор: кем быть в дальнейшей жизни. А когда выбирает.

Эссе «Я — педагог» Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала.

Эссе «Я-педагог!» "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания". КОНФУЦИЙ.

Эссе «Я — Педагог!» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Эссе «Моя профессия — психолог» ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог… Или призванье это есть? Я здесь.

Эссе «Я-педагог» Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог». Вопросы, связанные с воспитанием детей, волнуют многих. Это и понятно, ведь дети - самое дорогое, что у нас.

Эссе «Я — психолог» Я Глущенко Светлана Юрьевна – педагог-психолог, я личность я счастливый человек. Каждый человек как личность реализуется в своей профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог-психолог»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог-психолог»» (включая файлы) размещена пользователем светлана юкланова (УИ 356727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД