Валентина Мехина
Эссе «Я — педагог! Профессия счастливого человека!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мехина
Валентина Сергеевна
Эссе
«Я – педагог!
Профессия счастливого человека!»
Человеку свойственно мечтать, стремиться к счастью, верить в чудеса! А знаете ли вы, что мечта, счастье и чудо ходят рядом с нами, доверчиво берут нас за руку, заглядывают в глаза и нежно обнимают… Это - наши дети! Каждый ребенок – это целый мир – единственный и неповторимый, погружаясь в который мы становимся добрее и красивее душой.
Публикация «Эссе „Я — педагог! Профессия счастливого человека!“» размещена в разделах
Есть на свете счастливые профессии, вызывающие у окружающих восторг и уважение: медсестра – олицетворяет милосердие, первая учительница – познание нового, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, вторую маму.
Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященному кажется совсем простой. И в самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить? Оказывается, этого мало. Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Педагог, разумно организующий воспитательно-образовательный процесс, будет всегда оставаться интересным детям. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, учиться у детей их непосредственности и наивности.
Жизнь в детской среде обязывает понимать ее потребности, внимательно относиться ко всему, что окружает детей, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни и конечно налаживать контакт с родителями. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад в развитие и процветание нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как, каждому воспитаннику я стараюсь отдать частичку своей души. Воспитание – очень важная функция взрослых, которые берут на себя ответственность не только за физическое и психическое развитие детей, их безопасность, но и за воспитание достойных граждан своей страны.
Наше дошкольное образовательное учреждение работает по программе «От рождения до школы». Эта программа требует от воспитателя много знаний и большой творческий потенциал. Приходится изучать большое количество педагогической литературы. Я постоянно в поиске: изучаю различные статьи, новые игры, методики. Я хочу научить детей многому: слушать сказки, рисовать, лепить, что бывает квадратное, а что круглое, что низкое, а что высокое, собирать картинки из кубиков и т. д. Но главное для меня научить детей быть здоровыми, бережно относиться к своему здоровью. Они любят играть, строить домики, лепить, рисовать, кормить кукол, а что значит, для них беречь свое здоровье? Наверное, это скучно и неинтересно? Но у меня есть самое главное – моя профессия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются они, чувствовать то, что чувствуют дети. Еще конечно сказка! Она рассказывает детям о волшебной стране здоровья, и они узнают, что самое дорогое – это они сами. Сказка универсальный инструмент, она научит их любить себя и окружающих, поможет справиться, со всеми невзгодами. Я вижу, как моим воспитанникам нравится делать все, что приносит пользу их здоровью: играть в подвижные игры, петь и танцевать, шутить и смеяться.
Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как и всякое другое искусство. В разных ситуациях воспитателю приходится принимать на себя разные роли: он для детей и учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек который все поймет и поддержит.
Вспоминая свои первые рабочие дни, неожиданно обрушившейся поток информации, дел, а малыши смотрят большими открытыми глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какой ты (добрый или нет?», «Что ты будешь делать?» И в душе появляется робость и неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребенка возникает гордость. Это удивительно, ведь если обратиться к теории детской психологии, детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появления знаменитого «я сам!», собственных переживаний и развитии самолюбия, формировании внутренней позиции личности, и то же самое происходит с начинающим педагогом.
А что же дальше? Бесконечный бег по кругу. Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, слезы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Для меня профессия воспитателя – самая главная. Она делает меня счастливым человеком! Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра.
Буду ли я играть, читать или мечтать с ними – каждую секунду я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой, перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.
На земле каждый день рождаются дети, и мы, педагоги, помогаем им становиться теми, кем они хотят быть. За время работы в детском саду, у меня было несколько выпусков, многие ребята приходят ко мне в детский сад поделиться своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми. Воспитала желание становиться лучше. Выпуская своих воспитанников в школу, я стараюсь не терять связи с ними. Общаясь с родителями и учителями своих воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить и помогать друг другу.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства. И хоть мы все родом из детства, мы очень быстро забываем об этом, за частую не понимая даже собственных детей. Мир детства на много интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее и прожить с ребенком этот удивительный период жизни.
И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитателю детского сада это все доступно, все зависит только от него.
Есть счастливые люди, которые каждый день купаются в улыбках детей, слушая их веселое щебетание, рассуждения и рассказы, отвечая на бесконечные вопросы, любуясь первыми рисунками, восхищаясь непосредственностью, открытостью, наивностью и доверчивостью.
Эти счастливые люди делают все, чтобы добра и красоты детской души стало больше. Они бережно ведут малышей к первым дорогам жизни, которые так важны, сложны и значимы! И в каждом ребенке всегда остается частичка сердец этих скромных тружеников…даже, если стираются из памяти их лица и имена.