Наталья Ерохина
Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-педагог»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. О выборе профессии мы начинаем задумываться ещё в детстве: примеряем на себя разные роли. Одни нам нравятся, мы чувствуем себя в них уверенно, испытываем эмоциональный восторг, другие оставляют нас равнодушными. Профессия воспитателя детского сада доставляла мне в детстве большую радость. Прошли годы….Я воспитатель с большим стажем работы. В выборе профессии я не ошиблась, она стала моим призванием. Я всегда держу в голове слова В. А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я считаю, что воспитатель должен уметь всё. Кто я в профессии? Я и педагог, и психолог, и доктор. Приходя в детский сад, дети хотят, чтобы их всегда здесь ждали, любили, понимали, дарили чувство защищённости,помогли поверить в себя. Я и певец, и музыкант, и фокусник, и актёр. Дети ждут праздника, любят слушать сказки, смотреть представления, хотят сами во всём принимать участие. Я и «бегатель», и «прыгатель»,и «вечный двигатель», потому что дети по своей натуре непоседы, должны быть активными, весёлыми, здоровыми. Я и архитектор, и художник, и скульптор, потому что все дети готовы созидать. Моими принципами в работе стали индивидуальный подход к ребёнку, стремление дать ему больше самостоятельности и право выбора, ведь у каждого свой мир увлечений и интересов. Найти общий язык с каждым воспитанником и не подавлять в нём инициативу-такова цель моего общения с детским коллективом. Вставая на позицию ребенка, видя в нём личность, подчеркивая индивидуальность, стараюсь достичь взаимопонимания. Я – первый наставник маленького человека. Основой моих занятий с детьми являются занимательность и увлечение. Через произведения литературы, совместные игры, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример воспитываю в каждом ребёнке положительные нравственные качества. Самое главное, на мой взгляд, в работе воспитателя-вера в ребёнка, принятие его таким, какой он есть. Важно видеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к нему. Одинаковых детей нет. Надо всей душой любить своих воспитанников и относится к ним, как к своим собственным сыновьям и дочерям, стать для них второй мамой. Когда дети не хотят уходить вечером домой, а утром с радостью бегут в мои объятия, понимаю, что работаю не зря. Время летит быстро. Дети подрастают и покидают детский сад. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведённые вместе с воспитанниками. Вера в своих воспитанников помогает мне жить и творчески работать. Надеюсь, что смогла воспитать в них доброту, отзывчивость, умение сопереживать и видеть красоту окружающего мира. Я горжусь своей профессией, горжусь доверием ко мне детей, их любовью, их достижениями и успехами. Я сделала правильный жизненный выбор: я воспитатель!