Татьяна Шамина
Воспитание — дело трудное. Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я педагог»
Воспитание – дело трудное, и
Улучшение его условий – одна
Из священных обязанностей
Каждого человека, ибо нет ничего
Более важного, как образование
Самого себя и своих ближних.
Сократ
На свете есть тысячи профессий, все они важны и интересны. Но каждый человек выбирает то, что ему соответствует, к чему лежит душа и где он сможет найти свое призвание. С самого детства я занималась спортом, и когда я закончила школу я выбрала профессию учитель, a именно учитель физической культуры. И после окончания университета, и работая учителем, я понимала, что мне чего-то не хватает, a вот чего…
Публикация «Воспитание — дело трудное, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
И вот, волею судьбы, я пришла в детский сад работать воспитателем. Работая в детском саду, я поняла, что значит быть педагогом – значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали почти «свои».
Воспитание ребенка – это совместный труд, и сотрудничество с родителями, которое помогает мне в организации моей педагогической деятельности, ведь кто лучше родителей знает своих малышей, их способности. Прислушиваясь к родителям, приходишь к пониманию, в каком направлении продолжать работать, или же, что следует изменить.
По моему мнению, огромнейшую роль в воспитании детей играет развивающая предметная среда. Чтобы ребенок в детском саду чувствовал себя уютно и комфортно, я опираюсь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, делаю упор на следующие принципы в организации предметно – пространственной среды.
И так первый принцип: принцип насыщенности – соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей.
Второй принцип: принцип трансформируемости – возможность изменяться в зависимости от интересов, которые меняются, и от возможностей.
Третий принцип: принцип полифункциональности – то есть, различные предметы среды могли бы быть использованы в разных видах деятельности.
Так же в работе большое внимание уделяется нравственно – патриотическому воспитанию дошкольника. Нравственно – патриотический уклон прививает ребенку любовь не только к своему родному краю, но и любовь к своей семье, прививает бережное отношение к природе, развивает у ребенка чувство ответственности, все то, что необходимо каждому человеку, человечку в нашем быстро меняющемся мире.
Все вокруг меняется, меняется мир, меняются люди, a наша цель идти ногу со временем, постоянно учиться чему – то новому, повышать свой профессиональный уровень, внедрять что-то новое.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. Но я уверенна, что они с улыбкой на лице будут вспоминать, то время, которое они проводили в нашем детском саду. И я уверенна, что они вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. A все потому, что я отдаю им свои знания, умения, навыки и свою душу. И я уверенна, что мои старания и труд не пройдут зря.
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».