Абдуллаева Аминат Тавболатовна
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Эссе
Тема
«Я – педагог»
Подготовила воспитатель :
Абдуллаева Аминат
«Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу,
чтоб относились к моим родным детям»
Темочки:
Воспитатель — это первый человек, после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И часто задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носиков, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь относиться к своим маленьким друзьям так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это цветок который, нужно поливать водой». Я думаю, мне удалось найти контакт к каждому ребенку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского:
«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».