Кулешова Олеся Ивановна
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Я - воспитатель»
Воспитатель – первый после мамы. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут тебя в свой радужный мир. Когда-то я для себя сделала очень простое открытие: я поняла, что любовь – живое существо, это какая – то особая форма жизни, она живет как все живое. И в профессии воспитатель, самое главное – это любить детей, любить за пухлые губки, за «почемучные» вопросы, любить просто так.
Темочки:
Для меня моя профессия – это возможность каждый день находиться в мире фантазий, сказок. Каждый день видеть глаза необычайной светлости и осознавать, что сейчас ты нужна, сегодня ты у них любимая воспитательница, которая приучает к «порядку» : аккуратно кушать за столом, правильно организовывать свой игровой и учебный моменты, учит общаться, совместно совершать большое Дело. Которое не очень – то сегодня получается, а вот завтра: изменится твоя жизнь, и ты станешь самым лучшим и первым!
В знак детской благодарности дошколята будут тебя рисовать, рассказывать тебе стихи и будут не сводить с тебя глаз.
Зародившаяся любовь между детьми и воспитателем очень хрупка. И сколько же трудов необходимо сотворить, чтобы не навязывать свою волю, не угнетать, не сюсюкать, а учить и научить воспитанников любить, трудиться, играть, заботиться о своих товарищах, уметь жить коллективно и дружно.
Главная цель воспитателя – развить способности ребенка, а талантов у дошкольника много, ведь он пришел в мир познания, ему все интересно, он не костный, гнется, лепится – вот с этим человечком и созидай. У кого еще такая профессия!
Справиться с задачей по воспитанию творческой, креативной, коммуникативной личности, мне помогает мое педагогическое кредо «создай условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, умей оценить свои результаты».
Николай Пирогов написал «Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что ДЕЛАТЬ».
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, могу смело заявить, что эти дети способны активно участвовать в жизни своей группы, проявить инициативу, творчество. От того насколько умело сочетать различные формы работы, направленные на формирование лидерских качеств и активности у своих воспитанников, настолько будет зависеть социальная успешность детей в будущей учебной, личной и профессиональной деятельности.
Мое глубокое убеждение, что формирование активной жизненной позиции, воспитание личности созидательного типа должно осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми воспитанниками группы, а значит и развитие лидерских качеств старших дошкольников должно проходить в коллективной деятельности.
Коллективное творческое воспитание – этот особый способ организации совместного ежедневного проживания детей и взрослых, я взяла на вооружение в свою педагогическую деятельность у Игоря Петровича Иванова (доктора педагогических наук, который рассматривает воспитание как процесс развития личности в условиях совместной деятельности, направленной на решение жизненно важных задач, на заботу об окружающих людях, о себе и своих близких.
Мною разработана и реализована система коллективно творческих дел «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» Определив Целью своей работы – развитие творчества и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Дела с дошколятами мы совершаем вместе: не только выполняем, но и вместе задумываем, планируем и, конечно же, оцениваем.
Я считаю, что коллективно творческое дело позволяет создать в детском саду широкое игровое творческое поле и имеет огромное влияние на личность каждого ребенка, поскольку является способом организации яркой, наполненной познавательной деятельностью, игрой, мечтой и радостью жизни и в тоже время, эффективным воспитательным средством.
И в подтверждение моих слов я процитирую слова И. П. Иванова: «Воспитывать – значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой заботе. Ведь только в такой заботе у ребят рождается и крепнет ответственное отношение к окружающей жизни – людям, труду, природе, культуре и к самому себе».
Используя коллективную творческую деятельность, мы поняли, что её важность состоит в том, что это сама жизнь или игра в жизнь:
в одних случаях это проектирование и преобразование жизни,
в других - имитационное моделирование - вхождение в жизнь через ее конструирование и обретение социальных ролей.
Здесь «играют» : в путешествие, спасателей, трудовой десант, город, театр, газеты, журналы, конкурсы и так далее.
Здесь то - ли играют, то - ли живут этим! Здесь все вместе!