Шутова Александра
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2021»
(воспитатель Шутова А. А.)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Темочки:
Детский сад – такая удивительная страна, в ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один раз взглянуть на детсадовскую жизнь. И когда мне представился такой случай, моей радости не было предела.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.
Поэтому после окончания 10-го класса, я поступила учиться в педагогическое училище. Однако получилось так, что, закончив училище, я пришла работать в школу. Затем через много лет поступила и успешно окончила университет по направлению «Детская практическая психология». И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. И в этом учебном году моя тема по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.
Актуальность обусловлена необходимостью создания интегрированного образовательного пространства через обеспечение единства непосредственно образовательной деятельности и оздоровительной работы в течение режимных моментов. При этом создаются условия для того, чтобы в ходе физкультурно – оздорвительной работы шло обучение навыкам, которые пригодятся в жизни.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работаю, является воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающего пространства.
Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.
В работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма; формирование двигательных навыков. Использую в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные, игры с правилами. В процессе игр существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
Организация питания детей – еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первымнаставником является семья и воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.