Получи документы

Эссе «Я — педагог!»

Акжигитова Айшат
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я – педагог

Воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.

Д. И. Писарев

Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах

Обратите внимание, как мы относимся к растениям, которые сажаем на клумбах. Мы наблюдаем, как появляются всходы, кaк наливаются бутоны и распускаются затем цветы. Мы любуемся их красотой, и никому из нас не приходит в голову брать ножницы и резать лепестки, чтобы сделать из простого цветка махровый. Мы не хватаем краску и не начинаем поливать цветок, чтобы неугодный нам цвет перекрасить в другой, приятный нашему глазу.

Но мы прилагаем очень много усилий, чтобы взрыхлить почву, удобрить ее, вовремя и в меру полить, в заморозки прикрыть растения пленкой, в жару – затенить. Мы создаем условия, но ни в мыслях, ни в действиях не прикасаемся к тому, что растет и распускается по законам Природы. Напротив – предельная бережность к особенностям каждого цветка. Даже невзрачные цветы несут в себе какие-то свойства, за которые мы выделяем их среди прочих и по-своему любим.

В этом смысле дети ничем не отличаются от растений. Отличается, к сожалению, наше отношение к ним. В ребенке мы видим пустой сосуд, который нужно наполнить содержанием. В то же время в едва появившихся проростках растений мы предвидим будущий цветок, который доставит нам радость, и в ожидании этого цветка мы заняты лишь уходом за побегом, но не заполнением его угодным нам содержанием. В результате по проростку растения мы верим – цветок будет. А по поводу ребенка говорим: «Еще неизвестно, будет ли из него толк».

В результате все наши хлопоты вокруг ребенка становятся похожи на вбивание гвоздей в бубен. Родители держат в руках ножницы и краску и с самозабвением режут и красят сначала листья, а потом и лепестки удивительного растения, так и не узнав настоящего цвета. Правда, в самом цветке ничего удивительного они не находят. Им больше нравится то, что получается в результате их личной обработки ножницами и красками.

Нередко приходится сталкиваться в работе с тем, что родители воспитанников ждут от своего чада чуть ли не олимпийских медалей и нобелевских премий. В противном случае град упреков и обвинений. С какой стати? Почему это так важно для Вас? Не Ваши ли это собственные несбывшиеся надежды? Нереализованные планы? А сами-то Вы чем можете похвастаться?

Современные родители носятся с ребенком, как курица с яйцом, по секциям и кружкам, забывая порой спросить дочку или сынишку: «Тебе этого хочется?» А зря! Гораздо важнее, на мой взгляд, для ребенка иметь огромное желание или стремление к какой-либо деятельности, чем заниматься делом, которое навязала мамочка, отдавая дань моде, следуя советам подруг или собственным порывам души.

С самого начала моей педагогической деятельности подход был един – уважать в ребенке личность. В любом. По – моему, природа поступает очень мудро по отношению к каждому, уравновешивая положительные качества. Один ребенок тонко чувствует музыку, другой разбирается в технике, еще не научившись выговаривать все звуки речи, третий гибок и пластичен, словно гуттаперчевый мальчик из повести Д. В. Григоровича и так далее. Но не бывает так, чтобы все вышеизложенные свойства и качества зародились в маленьком человеке одновременно и в равных долях.

Наша задача – задача взрослых, в частности педагогов, увидеть то самое главное, прислушаться к ребенку, присмотреться. Чтобы невзначай, мимоходом, не упустить момент. Чтобы поддержать и вовремя сказать нужные слова малышу, который в ответ раскроется еще больше. А впоследствии будет благодарен Вам, может быть, всю свою жизнь.

Как это увидеть? Элементарно! Общаться! Тратить на ребенка в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Ходить вместе в бассейн, рисовать, гулять по парку, готовить ужин. Да что угодно! Но вместе! Тогда малыш, почувствовав рядом с собой надежного друга, обязательно поделится со взрослым тем, что его волнует, что ему интересно, чего хочется.

Работая в детском саду, уже с первой младшей группы я начинаю с интересом наблюдать эти первые проявления личности. Ненавязчиво, не за один день я внимательно изучаю каждого малыша: этот уверенно взялся за кисточку, другой не боится шагать через барьер из кубиков, третий – тихо напевает кукле колыбельную, качая на руках, четвертый…Становится ясно – все разные, но у каждого есть увлечение. То, что ему интереснее делать, чем остальным. Вот они будущие врачи и строители, водители и парикмахеры. Зачем переделывать? Чтобы, будучи взрослым, некий Иван Петрович ощущал внутреннюю пустоту? Жил с пониманием, что занимает не свое место? Или еще хуже – затаил обиду на родителей, обвиняя в слепой материнской любви?

В своей работе я всегда стараюсь показать и подсказать «заблудившемуся в мире интернета» родителю, каковы возможности и способности ребенка. Убедить взрослых, что каждый ребенок – уникален! Не приемлю по отношению к малышу «ласковых» прозвищ, которые могут закрепиться надолго или запрограммировать личность ребенка, поставить его «Я» в определенные рамки. Никогда не сравниваю успехи детей, стараюсь отметить лучшего и поддержать остальных – не всем же быть врачами, кому-то нужно строить города или сеять хлеб. Индивидуальный подход к каждому, теплая и доверительная атмосфера общения, вера в собственные силы и возможности каждого ребенка – это слагаемые моей педагогической деятельности. А самое главное - уважение интересов и желаний маленького человека.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог!»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог!»» (включая файлы) размещена пользователем Акжигитова Айшат (УИ 2278775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД