Светлана Жируева
Эссе «Я — педагог»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым», - говорил Жан-Жак Руссо. С его словами нельзя не согласиться, этим я и занимаюсь вот уже 2 года. Я – педагог-инструктор по физической культуре.
Педагог. Как много в этом слове! Это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Я бесконечно рада, что живу в этой большой и дружной семье педагогов-дошкольников и, конечно же, горжусь своей профессией за то, что «детство проживаю многократно».
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Что же особенного в этой профессии: инструктор по физической культуре? Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.
Ярким, счастливым, насыщенным впечатлениями и играми должно быть детство. Современные требования к организации педагогического процесса в детском саду позволяют сделать жизнь детей увлекательной, интересной и незабываемой. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронёс потребность в двигательной активности.
На своих занятиях я создаю условия для развития личности ребенка, стремлюсь дарить детям радость движения, пробуждая в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. В любой ситуации стараюсь поставить себя на место ребенка, быть требовательной не только к воспитанникам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными.
На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий я всегда представляю себе, как воспримут дети мои нововведения. Ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребенка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать. Поэтому я стараюсь проводить свои занятия так, чтобы любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют моё желание научить их тому, что умею я сама, и ценят моё стремление привести их к первым спортивным успехам.
Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, дети вдохновляют меня на новые свершения. Видеть неподдельный интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом!