Алла Кузнецова
Эссе «Я молюсь не стесняясь…»
▼ Скачать + Заказать документы
Я молюсь не стесняясь,не пряча лица
Я боюсь не исполнить свой долг до конца.
Не истратить того, что мне свыше дано
Для людей, для детей - знаю точно одно
Им служить мне судьбой моей суждено.
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться.
И вот уже 28 лет жизни я отдаю работе с детьми, получая радость и удовлетворение.
Первый год работы укрепил мою уверенность в правильности выбранного пути, я поверила в то, что могу быть воспитателем.
Прекрасные, милые, забавные лица первых воспитанников помню до сих пор.
Публикация «Эссе „Я молюсь не стесняясь…“» размещена в разделах
Я получаю огромное удовольствие от работы и повседневного общения со своими воспитанниками. Рядом со мной дети. Дети разные каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать! Прежде всего любовь!
Всё начинается с любви,
Твердят:
Вначале было слово,
А я провозглашаю снова-
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка
Всё начинается с любви,
С любви-
Я это точно знаю.
Ведь я люблю моих малышей не всех вместе, а каждого в отдельности: со всеми их достоинствами и недостатками. Каждому ребёнку хочется услышать ласковое слово, адресованное именно ему, чувствовать заботу, внимание. Ему жизненно важно быть уверенным в том, что он желанен и любим.
Мир детства! Сколько новых открытий несёт он ребёнку и сколько терпения, внимания, заботы и мастерства он требует от нас, воспитателей. Мастерство педагога, в чём оно? Конечно же одного образования мало, даже высшего, хотя это немаловажный фактор. Необходимо сочетать в себе компетентность, эрудицию, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Надо быть высоконравственным человеком на работе и в быту. Грубость, ложь, спесивость несовместимо со званием воспитатель.
В современных условиях реформирования образования, предъявляются новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть всесторонне развиты, физически здоровы, обладать чувством собственного достоинства, способны на свой выбор и умение принимать мнение окружающих.
По этому постоянно надо находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нём, уметь высказывать профессионально аргументирование мнение, вести квалифицированные, педагогические беседы с родителями своих воспитанников. И ещё надо уметь дарить детям улыбку. Ведь по меткому выражению Владимира Солоухина «душа зябнет и каменеет без улыбки» .
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать. Он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, артист, художник, музыкант, спортсмен, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Я хочу видеть своих воспитанников умными, тонкими, чувствующими людьми. Поэтому необходимо добросовестно работать. И во время этой работы должно что-то происходить: развиваться память, мышление, логика, эстетическое восприятие, творчество, усвоение программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Видение результата определяет прогноз и цели воспитания, смыслы и характер воспитательной деятельности. А. С. Макаренко писал, что если от человека не требовать многого, то много от него не получишь. Я очень ценю педагогическое наследие Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской. Их идеи помогают мне вдумчиво относиться к организации детского коллектива, к работе с родителями, к воспитанию у них чувства ответственности за детей, с одной стороны, а с другой – к формированию умения ценить труд педагога, прислушиваться к его советам, преодолевать педагогические трудности.
Я глубоко убеждена, что педагог не имеет морального права останавливаться на достигнутом, какими бы впечатляющими не были полученные результаты. Он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним. Только тогда он может быть интересен и любим своими воспитанниками, профессионально выполнять своё дело.
Воспитатели мы выбрали замечательную профессию. Не бойтесь трудностей, дарите детям свою любовь, тепло, внимание, свои знания, и у нас всё получится! Конечно же найти рецепт профессионального успеха- мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Любовь, Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Я желаю нам, воспитателем, оставаться всегда добрыми, энергичными и красивыми!
“Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем. ”
Я. А. Коменский.