Оксана Яковлева
«Мое эссе»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
Добираюсь утром на работу в переполненном троллейбусе, слышу, как сидящая впереди девочка громко заявляет что-то говорящей ей на ушко матери: «Нет, артисткой! Хочу быть артисткой!»
Всколыхнула в памяти эта ситуация картины из моего детства, ведь и я тогда мечтала стать актрисой! На утренниках в детском саду, на школьных праздниках каких только ролей не привелось сыграть: и Снегурка, и Золушка, и Репка, и Березка – не перечесть! О другой профессии не мыслила… Но Главный режиссер по имени Жизнь отвел мне в своем театре, как казалось сначала, другую роль. И не я выбрала профессию, а она выбрала меня. Актрисой не стала. Я пришла воспитателем в детский сад.
Публикация «„Мое эссе“» размещена в разделах
Было очень тяжело, постоянно давил груз ответственности, выраженный буквально в материальной форме – висящий на стене над моим рабочим местом листок со словами В. А. Сухомлинского: «Детство — важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…». Это я играю важную роль в жизни каждого малыша в моей группе! Даже представить страшно…
Но вскоре все начало становиться на свои места. Мне очень важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Для этого я каждый раз меняю свои роли, играя сама с упоением! Идя в детский сад, ребенок не знает, кто его встретит сегодня: то ли добрая сказочница, то ли фея цветов, а может, снегурочка или другой сказочный герой? Такой интенсивный и разноплановый репертуар даже не снился ни одной актрисе!
Лучшие качества воспитателя детского сада — невероятная доброта, активность, наивность, безудержный задор и фантазия! А еще воспитатель должен много знать, чтобы научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Приходится постоянно учиться — учиться, прежде всего, у самих детей. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Воспитатель – это еще и первый учитель (ответственейшая роль, который встречается детям на их жизненном пути, когда они находятся в самом начале своего становления. Необходимо научить их правильно вести себя в обществе, заложить основы морали.
Воспитатель должен уметь делать все: шить, мастерить, танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры, но в первую очередь он должен быть психологом. Дети… Они все разные: одной не купили понравившуюся куклу, другому не разрешили оставить у себя бездомную собаку, третьему не прочитали сказку на ночь, у четвертого болит коленка. Кого-то нужно научить бороться со страхами, кто-то стесняется знакомиться с новыми детьми, кому-то по каким-то причинам тяжело говорить, рисовать или участвовать в общем веселье. Помочь решить эти маленькие проблемы, найти подход к каждому ребенку — задача трудная, но награда ей достойная: улыбка на лице малыша, радость в глазах, горячие объятия маленьких ручек.
Талант воспитателя, как мастера, раскрывается и тогда, когда на каждом занятии, изо дня в день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы тому самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у малыша горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Каждому воспитаннику нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Каждый ребенок уникален, талантлив и одна из основных задач воспитателя — вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, в которой росток таланта ребенка раскроется и расцветет, словно цветок…
А самое главное, я уверена, – это научить детей мечтать, чтобы каждый раз видеть одухотворенные лица, улыбки, светящиеся глаза детей, сделавших свое первое открытие. Мечта – это состояние души. По детским мечтам легко определить, в каком состоянии находится наше общество. Задача воспитателя – не разрушить детские мечты, а влиться в них и прожить вместе с детьми эту удивительную жизнь под названием Детство.
А когда дети уходят дальше по дороге жизни, вдруг ловишь себя на мысли, что гордишься ими и своей работой, но в первую очередь гордишься теми тонкими, хрупкими, нежными ростками, которые встретились на твоем жизненном пути. Кто знает, как изменилась бы жизнь, не будь этих ростков в моей судьбе, как сложилась бы их жизнь, не будь меня рядом с ними в определенный период их жизни?
Мое педагогическое кредо со временем изменяется, но сегодня его в полной мере раскрывает мысль Симеона Афонского: «Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои». Учить детей летать!Может ли с этим что-нибудь сравниться?
Нет, не ошибся Главный режиссер по имени Жизнь! Я все-таки стала актрисой, причем несчетных ролей! Моя детская мечта осуществилась в полной мере!
…Ну вот, и моя остановка, мой садик — «театр», мои маленькие «зрители» и одновременно «коллеги по сцене»! Интересно, моя случайная попутчица, какую роль отведет тебе Главный Режиссер по имени Жизнь? Пусть и с тобой не ошибется! Только помни, какие бы роли ни предназначила судьба, главное — играть их так вдохновенно, с такой любовью и самоотдачей, чтобы ощущать, хоть иногда, за спиной свои сильные, могучие крылья!