Анастасия
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я и моя профессия»
Воспитатель: Якимова Анастасия Витальевна
«Детство существует вовсе
не назло воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное»
Ш. А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства, несмотря на трудности.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним.
Я с детства мечтала о профессии учителя русского языка и литературы. Поступила на филологический факультет, окончила его. Однако жизнь сложилась таким образом, что стала я не учителем, а воспитателем и совсем об этом не жалею. Профессия воспитателя детского сада - именно та профессия, где не обойтись без доброты и милосердия, любви к детям, взаимопонимания, жизнерадостности, весёлого характера, умения сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Профессия воспитателя относится к типу профессий – «человек - человек». Вся наша работа строится на общении с детьми. Это, прежде всего, взаимопонимание, и здесь самое главное – уровень знаний и понимание ребёнка воспитателем. Нельзя строить своё общение на основе авторитарного давления на ребёнка. Малыш не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Наша задача – показать целесообразность и полезность своих требований. Также важно уметь выслушивать ребёнка, спорить с ним, учить доказывать, отстаивать своё мнение, но и прислушиваться к мнению других. Никогда не угрожать и не обещать наград. Похвала, награда должны быть результатом выполнения требования, и, конечно, необходимо учить детей общаться.
Судьба каждого ребёнка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру малыша. С помощью воспитателя дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
В своей работе с детьми я отдаю предпочтение развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Речь – это одна из главных задач развития детей дошкольного возраста. А сейчас сталкиваешься с тем, что дети 4-5 лет не умеют говорить. Для них «машина» - это «бибика», «конфета» - это «нака». В процессе работы выясняешь, что родители совсем не уделяют этому внимание. Отдав ребёнка в детский сад, они считают, что там его научат всему. Многие родители не понимают, что самый главный воспитатель для ребёнка это мама и папа.
Конечно, я стараюсь уделять больше внимания беседе с детьми, учить их вежливому обращению, если это новое слово, предложение повторяю в различном контексте. Мы много рассматриваем сюжетные картинки. Вместе с детьми составляем рассказ из 5-10 предложений. Постепенно дети понимают, что рассматривать картины надо в определённой последовательности. Это помогает им овладевать связной речью.
Не обойтись нам и без воспитания звуковой культуры речи. Занятия начинаю с показа и объяснения артикуляции звука. Здесь фиксируется внимание на положении губ, зубов, языка, а отработку произношения звука в словах мы начинаем с шуток - чистоговорок ( например: ри-ри-ри-горят фонари.) И в конце года словарь детей увеличивается, сопровождается речью игровая, бытовая деятельности. Дети рассказывают, как они проводят выходные дни, где бывают, что больше всего запомнилось.
Что касается чтения художественной литературы, то выясняется, что родители совсем не читают детям сказок, стихотворений, и других художественных произведений. Дети знают, кто такой «человек-паук», но не знают кто такой «Колобок или Винни - Пух». И поэтому, я стараюсь, читать детям разнообразные произведения. Это и сказки о животных, о природе, детские приключения и многое другое. Мы обязательно беседуем о прочитанном. Что понравилось, кто главный герой, чем заканчивается произведение. Постепенно дети начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться.
Вместе с детьми и я стараюсь повышать свой уровень образования. Очень часто приходится обращаться к прочтению методической литературы, что даёт прекрасную возможность постоянно совершенствовать свои навыки, приобретать новые полезные знания. И самое главное в профессии - непритворная, искренняя симпатия к детям.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!