Ольга Щукина
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта история началась 13 лет назад. Мне по счастливой случайности довелось перейти в другую школу в «Педагогический класс». Своей работой и активностью меня вдохновила и увлекла в учительское дело одна молодая и перспективная преподавательница.
Окончив школу, я поступила в Волгоградский социально-педагогический колледж, а по окончанию его устроилась в родную школу организатором детского и молодежного движения по другому «вожатой».
Темочки:
Время бежало неумолимо, шел педагогический стаж. Работа с детьми привлекала меня, а с детьми младшего школьного возраста особенно. Работа заключалась в организации детского досуга, проведении различных праздников, участие в творческих конкурсах. И я считала, что это мое призвание. Но только тогда, когда меня пригласили временно работать в детский сад воспитателем, я поняла, что значит быть настоящим педагогом.
Конечно, убеждать кого-то в том, что воспитание детей – наука трудная, не приходится, однако в действительности в этом деле, нет ничего сверхсложного. Самое главное, по моему мнению, это занять ребёнка. Показать ему новое, интересное, то что он ещё не видел, не умел.
Сейчас моим воспитанникам 4 года, это такой возраст, когда ребёнок начинает учиться контролировать свои импульсивные поступки. Они учатся ждать – хотя и не очень долго, они уже способны контролировать свои истерики. К этому возрасту у детей накапливается достаточно обширный словарный запас, но практически отсутствует логика, поэтому они много спорят и возражают.
Мне, как педагогу с 10 – летним стажем, нравится наблюдать за тем, как дети обучаются основным навыкам: умение сидеть, умение слушать и сосредотачиваться на определенном задании. Многим детям трудно, но я стараюсь удерживать ускользающее детское внимание и сделать так, чтобы он спокойно сидел и выполнял задание.
На основе природного детского любопытства развиваю влечение к познанию, тягу к знаниям, учу детей дружить.
И в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского «Воспитателю надо обладать огромным талантом человеколюбия, безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств - без этих чувств, труд педагога превращается в муку».Время, когда дети рядом, пролетает слишком быстро. Жизнь – это не видеоролик, который мы можем перемотать назад, чтобы снова посмотреть какой-нибудь эпизод.
Воспитывать детей – это так весело и интересно, поэтому веселитесь на здоровье.