Татьяна Михайлова
Эссе «Моя педагогическая философия…»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистый лист. Как много в голове мыслей - они толкаются, отпихивая друг друга, перестраиваются нестройными рядами, убегают, в самый неподходящий момент.
Как ухватиться за нужную "нить" и размотать "клубок хаоса", чтобы связать, сплести, изложить на бумаге то, что уже давно не дает покоя?
Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до сих пор? Иногда меня посещают мысли о том, что могла бы стать юристом, открыть свою нотариальную контору; имея диплом товароведа, вполне могла бы открыть свой бизнес или стать неплохим врачом (задатки к этому есть). Конечно могла бы. Но это было бы нечестно по отношении к четырем поколениям педагогов моей семьи, по отношении к себе, по отношении к тем родителям, которые доверяют тебе самое сокровенное - своих детей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия…“» размещена в разделах
Я верю, что выбрала профессию правильно - не поменяла на более оплачиваемую и спокойную, и каждый день я готова выполнять свою миссию на Земле честно, с открытым сердцем и спокойной душой. Хотя! Как может быть спокойна моя душа, если вчера Павлик ушел домой без особой радости - нужно поговорить с родителями, все ли хорошо в их семье? А Вовчик - почему он все проблемы решает с помощью кулака?
Стоп! Нужно немного отвлечься - открою любимую книгу "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери. Перечитывая любимые отрывки, снова и снова убеждаюсь в том, что воспитание человека начинается с любви к нему: "Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь" или "Взрослые тоже когда -то были детьми, только об этом забыли". Да, забыли. и требуем от детей поведения, которое заложено в общественных шаблонах, общепринятых стандартах. "Удобный ребенок", воспитанный образцовыми педагогическими методами, с применением самых сложных педагогических технологий, но без понимания, без любви к нему - не всегда счастливый ребенок!
Это я знаю по себе. Все свое дошкольное детство я провела в. углу. Я росла "неудобным ребенком", потому что отличалась креативным мышлением и несносным (просто была очень подвижной) поведением. В советский период это резко выходило за рамки "стандартного поведения". Представляю, как переживали мои родители, выслушивая ежедневные нотации воспитателя о "никчемности" их ребенка. А мама мне ласково улыбалась и шептала: "Прорвемся".
К 5 годам я уже посещала всевозможные кружки и секции города, а к 15 стала солисткой хореографического коллектива "Майчанка", окончила школу искусств по классу аккордеона и фортепиано, имела разряд по спортивной гимнастике, ходила в походы через перевал к Черному морю и занялась дайвингом. По окончании школы, несколько не сомневаясь, сдала документы. в мединститут.
Вся семья вздохнула с облегчением! Но меня, как медика хватило только на месяц и уже в ноябре я училась в СГПИ и радовалась выбранной профессии - преподаватель дошкольной педагогике, методист.
"Мы в ответе за тех, кого приручили" Вся беда в том. что дети "приучаются" не сразу. Чтобы достичь понимания, открытости в общении, нужно терпение, время, доверие и уважение.
И вот я стою перед детьми. (Как теперь мне пригодится опыт всей моей педагогической династии) Смотрю в их глаза. Чего они ждут от меня? Понимания? Тепла? Ласки? Что мне с ними делать?
Детские глаза. В них любовь, доверие, внимание, осторожность. Что я могу им дать? Я дарю им улыбку, проникая в сердечко каждого малыша и 30 теплых лучиков проникает в мое сердце.
Спасибо, ребята! Мне взрослому, вполне успешному человеку, так небходима ваша помощь и поддержка. И я постараюсь сделать все, чтобы и вы стали успешны и востребованы в нашем техногенном 21 веке.
Успешность не является результатом счастливой случайности. Это кропотливый каждодневный труд. И я ежедневно учу вас трудиться, добывать новые знания, искать пути и решения, не давая готовых заготовок, исключая шаблоны.
Мы вместе играем, фантазируем, строим планы и я щедро делюсь своими знаниями, интеллектом, развивая любовь к прекрасному.
Я учу вас любить жизнь во всех ее проявлениях и не быть равнодушными. Это так нам сейчас необходимо.
Я думаю, что детям интересно со мной, потому, что мне интересно с ними! Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и педагог открывает и воспитывает личность ребенка.
Можно сравнить ребенка с ручейком, который с помощью педагога, стоящего у его истока, журчит, пробивается звенящей струей через препятствия и вливается сильным, уверенным потоком в широкую реку. Задача воспитателя - направить всю свою энергию, творчество и мастерство на помощь этому чистому ручью. Но не сдвигать камни на его пути, а помочь найти свой, может тернистый, может с чем-то опасный путь.
Я нашла свой путь. и теперь, кажется, знаю, что напишу на этом чистом листе: "Моя педагогическая философия - это четкая система взглядов на возможности моей профессии". И я стараюсь не навредить!
Не каждому малышу нужна протянутая рука, порой достаточно просто подбодрить ребенка взглядом, чтобы твой воспитанник, переборов свое "не могу, не получается", смог гордо стоять на вершине успеха или стать настоящей "звездой".
Справедливый, бережно и трепетно относящийся к ребенку воспитатель будет долго жить в его памяти. Я надеюсь, что когда-нибудь, повзрослев, мой воспитанник откроет семейный альбом и среди родных ему лиц увидит своего воспитателя. Пусть что-то доброе, до боли знакомое, защимит в груди, и нахлынут воспоминания из далекого, СЧАСТЛИВОГО детства. Конечно, мое эссе выйдет за рамки рекомендаций ия, как взбунтовавшийся волк, окажусь за флажками. Но я благодарна судьбе за своих воспитателей, которые своей методикой не смогли сломать меня и кланяюсь в ноги родным, сумевшим воспитать из "никчемной" меня - человека!