Лариса Слободчикова
Эссе «Горжусь своей профессией»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – это иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, что имею такие важные для меня жизненные богатства. Перед каждым из нас, на определенных жизненных этапах, встает вопрос, что делать? Будучи женой военнослужащего, я понимала, что в отдаленных, маленьких гарнизонах, очень тяжело будет найти работу. Но, я всегда очень любила детей, хотела работать с ними, помогать им. Мне почему-то хотелось и учить и лечить детей одновременно. Дарить детям любовь, радость общения и при этом получать только положительные эмоции, можно даже в самом далеком гарнизоне. Ведь детский сад – это особый мир, где можно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать что то новое.
Публикация «Эссе „Горжусь своей профессией“» размещена в разделах
Поэтому, я выбрала для себя профессию учитель-логопед, которой очень горжусь.
Но любить детей мало. Надо знать их, а этому надо учиться. В 1990 году, я окончили Московский государственный открытый педагогический университет (факультет дефектологии). Познакомили меня с профессией опытные педагоги, настоящие мастера своего дела, бесконечно талантливые люди, которые стали моими кумирами. Это Т. Б. Филичева, В. К. Воробьева, Е. Ф. Архипова, И. Ю. Левченко и многие, многие другие. Я счастлива, что судьба подарила мне возможность быть их ученицей!
Учиться было нелегко, но интересно! Еще на пятом курсе университета мне повезло устроиться в детский сад учителем-логопедом, где я и работаю уже больше 20 лет. И в первый же рабочий день я поняла, что именно этого мне и не хватало - ведь в детском саду такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Моя профессия очень многогранна и интересна, и очень востребованна на сегодняшний день. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно, но было главное трудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила благодатной почвой для овладения мастерством. Мне кажется, в моей профессии, как ни в одной другой, сразу виден результат работы. Ведь на самом деле, процесс исправления звукопроизношения подобен чуду, поэтому так радостно, когда дети могут сказать: «Зд-р-р-равствуйте Лар-р-риса Ар-р-ркадьевна!»
Огромное счастье для меня видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей. Я ни разу не пожалела о своем выборе и бесконечно влюблена в свою профессию. С детьми работать всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений. Логопедическая работа требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. На своих занятиях я стараюсь использовать много игр различной направленности, применение которых определяется задачами, характером и структурой речевого нарушения, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Несмотря на достаточное оснащение предметно-развивающей среды в группе, мне нравится создавать свои игры и пособия, находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе, которые помогают мне создавать атмосферу позитивного настроя и эмоционального комфорта и значительно повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса. На своих занятиях я стремлюсь показать маленькому человеку все богатство русского языка, воспитать у него лексическое чутье, научить связно излагать свои мысли и чувства.
Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности о достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания.
Я многое знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них - и делаю это с огромным удовольствием! Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согревают ребячьи сердца. Я считаю, что учитель-логопед – прекрасная профессия, и я горжусь ею! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – огромная радость от результатов этого труда.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я счастлива, что дети с удовольствием идут ко мне на занятия, я счастлива, что вижу плоды своего труда и какие бы жизненные дороги не выбрали мои воспитанники им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
Я очень рада что выбрала именно эту профессию и мне очень хочется, чтобы у моих выпускников было счастливое, успешное будущее, что бы мои труды помогли им построить свои уже взрослые отношения в этом непростом мире…